Транспортная неделя (14-20 августа)

Checking the manifest one last time

Лето, и вместе с ним период «летнего затишья», подходит к концу – в жизни перевозчиков всё больше новостей. «Linava» возвращается к вопросу учреждения собственной страховой компании (и надеется завершить этот процесс в течение года), Украина предлагает Литве либерализировать грузоперевозки, Евразийский экономический союз решил вопрос водительских удостоверений. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».

«Поезд» страховой компании перевозчиков движется вперёд

Вопрос учреждения собственной страховой компании литовских перевозчиков редакция CargoNews.lt освещала неоднократно. На последнем конгрессе, который состоялся в мае нынешнего года, «Linava» приняла соответствующее положительное решение. Правда, в то время многим казалось, что это исключительно трудная задача, и неизвестно, удастся ли ассоциации с ней справиться. Однако, на прошлой неделе СМИ сообщили о том, что у руководителей «Linava» состоялась встреча с представителями Банка Литвы, во время которой обсуждались условия предоставления разрешения на создание страховой компании, и что создана специальная рабочая группа. Ожидается, что процесс учреждения страховой компании перевозчиков завершится в течение года.

Правда, как отметила сотрудник Банка Литвы, официальная заявка на учреждение страховой компании в банк ещё не поступила. Но «бумажные формальности» — это не главное. Главное, что для учреждения страховой компании, предоставляющей услугу ОСАГО, нужен уставной капитал – а это, ни больше ни меньше, 3,7 млн евро. Следует отметить, что в ближайшее время «Linava» надеется получить от IRU 5 млн. швейцарских франков (4,38 млн. евро) в качестве компенсации за переплату за TIR книжки – эта сумма может быть отведена на учреждение страховой компании.

Также следует упомянуть, что IRU вернёт «Linava» ещё 2,5 млн. швейцарских франков – эта сумма образовалась за счёт переплаты страховых взносов страховому брокеру AON в 1996-2000 г.г. Как заявил президент «Linava» Эрландас Микенас: «В конце 2015 года нам вернули аналогичные средства за период с 2001 по 2005 год. В то время президиум принял решение вернуть перевозчикам 2 043 312 швейцарских франков. Сейчас мы ожидаем возврата средств за 1996-2000 г.г. Эти деньги появятся на специальном счету, и их нельзя будет использовать без решения президиума. На заседании президиума мы будем решать, как использовать эти средства». Иными словами, решением президиума, а не перевозчиков, 2,5 млн. швейцарских франков тоже могут быть направлены на учреждение страховой компании.

Между тем Клайпедский окружной суд вынес решение в деле о гражданской ответственности бывшего генерального секретаря «Linava» Ричардаса Малкуса – суд постановил, что в качестве возмещения ущерба Р. Малкус должен заплатить ассоциации 100 тыс. евро.

Одним словом, поезд движется, средства на учреждение страховой компании вроде бы есть, но до конечной станции ещё далеко.

Итоги заседания смежной литовско-украинской комиссии по транспортным вопросам и другая актуальная информация для перевозчиков из третьих стран

На заседании стороны договорились о квотах разрешений, которые будут действительны до 1-го февраля 2018 года. С учётом того, что в первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объём грузоперевозок между Литвой и Украиной вырос на 36 проц. (более 607 тыс. тонн), Литва согласилась удовлетворить просьбу Украины увеличить количество универсальных (двусторонних и транзитных) разрешений и дополнительно выделила украинским перевозчикам 5 тыс. таких разрешений. Одновременно стороны согласились, что прелиминарная квота украинских разрешений, выделенных на пассажирские и грузовые перевозки, вполне удовлетворяет литовских перевозчиков. В ходе заседания украинская сторона также предложила осуществлять двусторонние и транзитные перевозки между Литвой и Украиной без каких-либо разрешений, ссылаясь на то, что такая форма транспортных отношений может благоприятно повлиять на состояние экономик обеих стран. Однако, к этому вопросу можно будет вернуться тогда, когда украинское законодательство будет приведено в соответствие с законодательной базой ЕС.

Пока, как сообщает «Linava», граждане из третьих стран, у которых есть национальная виза типа D (сроком действия на 4 месяца), без предварительной регистрации могут обращаться в посольство Литвы в Украине за выдачей визы того же типа, но на год. Кроме прочих обязательных документов, граждане из третьих стран должны предъявить справку из Фонда социального страхования («SoDra») о том, что они работали в Литве не менее 3 месяцев. Документы таких заявителей будут рассматриваться в ускоренном порядке.

Также «Linava» напоминает перевозчикам о том, что граждане из третьих стран, которые работают в Литве водителями международных рейсов и у которых есть временный вид на жительство, не позднее, чем в течение 185 дней со дня выдачи такого вида на жительство обязаны заменить имеющееся водительское удостоверение на удостоверение литовского образца. По поводу замены водительского удостоверения (с обязательной сдачей экзаменов) «Linava» обращалась в МВД Литвы с просьбой отменить обязанность сдавать экзамены, однако, МВД не видит оснований упразднять эту обязанность.

Новости из Евразийского экономического союза

На прошлой неделе состоялась встреча глав правительств стран-членов ЕАЭС. На встрече рассматривался вопрос о взаимном признании национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве ЕАЭС, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны Союза. Стороны договорились, что водительские удостоверения (национальные и международные), выданные одной из стран-членов ЕАЭС, будут признаваться любой другой страной-членом Союза. К сожалению, по отношению к водителям из стран, не входящих в состав ЕАЭС, действует другое положение – 1-го июня 2017 года в России вступил в силу закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации. В целом, страны ЕАЭС целенаправленно идут к созданию единого транспортного пространства к 2025 г.

Также на прошлой неделе президент России В. Путин посетил с визитом Калининградскую область. В ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры региона в Калининграде В. Путин заявил, что необходимо привести в нормативное состояние пункты пропуска, расположенные на северо-западной границе России. По словам В. Путина, реконструкции пропускных пунктов не было с 1990-х годов, из-за чего наблюдаются простои грузовых автомобилей и очереди. Президент дал указание выделить на реконструкцию ППК необходимое финансирование, которого в последнее время явно не хватало. Хочется надеяться, что вслед за словами начнутся действия, и через некоторое время ситуация на границе с Калининградской областью улучшится.

Кроме того на прошлой неделе состоялось заседание российско-латвийской смежной комиссии по транспортным вопросам. В ходе заседания стороны договорились обменяться дополнительными разрешениями (по 3000 разрешений от каждой стороны) на международные перевозки. Это решение можно объяснить тем, что, как пояснил министр транспорта Латвии Ульдис Аугулис, в последнее время объём грузоперевозок в обоих направлениях вырос на 35 проц. Подобного сотрудничества не было четыре года. В общей сложности в 2017 году Россия и Латвия пообещали выделить друг другу по 7 тыс. универсальных разрешений на международные перевозки – это рекордная цифра за последние 15 лет.

Новость из Беларуси: с 1-го октября нынешнего года своё существование прекратит Ошмянская таможня. Зона ответственности Ошмянской таможни перейдёт под юрисдикцию Гродненской региональной таможни. Перевозчикам советуем учесть это изменение на случай, если на ППК, ранее входивших в зону ответственности Ошмянской таможни (Каменный Лог, Котловка, Ошмянский), с таможенниками придётся решать какие-то спорные вопросы. С 1-го октября 2017 года руководство этих ППК будет находится в Гродно.

Лучший международный перевозчик ЕАЭС

На прошлой неделе IRU объявил результаты конкурса на звание «Лучшего международного перевозчика Евразии – 2017». В первой подгруппе (компании с транспортным парком от 1 до 10 автомобилей) победителем стало ЧАО «Гельнер Экспедиция» из Украины. Во второй подгруппе (компании с транспортным парком от 11 до 50 автомобилей) победителями стали ИП «Белянин С.М.» из России и ТОО «EurasiaTransTeam» из Казахстана. В третьей подгруппе (компании с транспортным парком более 50 автомобилей) победила белорусская компании ООО «Интертрансавто». Специальными дипломами были награждены ОсОО «Дольф-Мэн» из Кыргызстана за расширение географии перевозок и СООО «ПроЛив» из Беларуси за высокие экологические характеристики парка автотранспортных средств. Церемония награждения состоится 6-7 сентября в Одессе.

Экономичное топливо – миф?

На дизельном топливе работают практически все коммерческие автомобили. Учёные с кафедры автомобильного транспорта (Вильнюсский технический университет имени Гедиминаса) провели сравнительный анализ дизельного топлива, продаваемого на АЗС различных сетей. На основании энергетических и экологических показателей двигателя (при работе двигателя на различных оборотах) учёные пришли к выводу, что затраты топлива (в литрах) не превышают погрешность измерения (1,25 проц.), поэтому нельзя утверждать, что затраты топлива, приобретённого на одной или другой АЗС, больше или меньше. Таким образом, лабораторные исследования подтвердили, что разница в экономичности 4 видов дизельного топлива не превышает 1 процента. Из этого следует, что покупатель, который за литр дизельного топлива «Neste Pro Diesel» заплатил на 6 процентов больше, не может рассчитывать ни на какой экономический эффект, хотя производитель этого топлива утверждает, что использование этого вида топлива позволяет снизить его расход до 5 проц. Когда эта информация просочилась в СМИ, Ассоциация литовских потребителей обратилась в Государственную службу по защите прав потребителей и в Министерство хозяйства с просьбой создать комиссию, чтобы она провела расследование этой публичной информации касательно сравнения свойств различных видов дизельного топлива.

Кстати, в течение месяца дизельное топливо в Литве подорожало практически на всех АЗС (цены повысились до 2,27 проц.). В Вильнюсе самое дешёвое дизельное топливо можно было купить на АЗС «Skulas» (0,97 евро/литр). В августе, точно так же, как в июле, самое дорогое дизельное топливо было на АЗС «Orlen Lietuva» и «Circle K» (1,046 евро/литр). В Каунасе самое дешёвое дизельное топливо было на АЗС «Jozita» (0,90 евро/литр), самое дорогое – на АЗС «Circle K» (1,046 евро/литр). Как видим, разница между стоимостью литра топлива в Вильнюсе и в Каунасе – 7 евроцентов. По данным pricer.lt, в августе лидером продаж дешёвого топлива была каунасская АЗС «Jozita» – здесь все виды топлива (дизельное, бензин, сжиженный газ) стоили дешевле, чем на других АЗС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 68
0