Транспортная неделя (15 января – 21 января)

Scania_IAA_22

Как не потерять деньги во время преднамеренного банкротства; новые штрафы за проведение отдыха в кабинах транспортных средств; вновь о стоимости полисов ОСАГО; дискуссия об условиях работы и зарплатах водителей; нюансы перевозок на автовозах… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Проблема преднамеренного банкротства

Многим представителям транспортного сообщества приходилось и, к сожалению, всё ещё приходится сталкиваться с банкротствами партнёрских компаний. Одни компании оказываются в этой неприятной ситуации по объективным причинам, другие – преднамеренно. Случаи преднамеренного банкротства самые тяжёлые – несмотря на то, что формально кредиторам удаётся отсудить в свою пользу все долги, фактически они ничего не получают, потому что у должников нет никакого имущества. Как правило, спустя некоторое время на рынке появляется по сути та же компания, только под другим названием. Кредиторов постоянно мучает вопрос – есть ли какой-то способ вернуть свои деньги?

В транспортном деле банкротство, к сожалению, очень даже нередкое явление. Но одно дело, когда по объективным причинам банкротирует добросовестная компания, которая любыми способами старается рассчитаться со своими кредиторами, и совсем другое, когда мошенники присваивают чужие деньги и умышленно ликвидируют одну компанию, а потом открывают другую. В таких случаях вернуть присвоенные деньги очень сложно, так как никакого имущества, которым можно было покрыть долги, нет. В этих случаях у кредиторов остаётся единственный вариант – добиваться, чтобы суды признали банкротство преднамеренным. Только тогда они смогут привлечь организаторов преднамеренного банкротства к личной ответственности. Миссия, конечно, нелёгкая, но нельзя сказать, что невозможная. А лучше всего быть всегда начеку и оберегать свои деньги от мошенников ещё до тех пор, пока они на них не посягнули. Для этого нужно совсем немного – здоровая доза недоверия к «привлекательным» предложениям  и тщательный отбор потенциальных партнёров. Тем более, что в веке «всемирной паутины» докопаться до необходимой информации о той или иной компании не так уж сложно.

Подробнее о том, как не потерять деньги, если вы столкнулись с банкротирующей компанией, читайте в нашей публикации.

Расширяется список стран, запрещающих проводить отдых в кабинах транспортных средств

Некоторое время тому назад испанская федерация транспортных союзов «Fenadismer» обратилась к министрам общественных работ и транспорта с просьбой обеспечить выполнение требований европейских регламентов, запрещающих проведение еженедельного 45-часового отдыха в кабинах транспортных средств.

В обращении говорится, что испанское правительство должно, наконец, принять меры по обеспечению выполнения требований регламента № ЕС 561/2006, т.е. обеспечить, чтобы все водители, работающие на территории Испании, проводили еженедельный 45-часовой отдых за пределами транспортных средств.  В обращении открыто говорится о необходимости применения контрольных мер и санкций по отношению к тем перевозчикам и водителям, которые не соблюдают это требование. Помимо этого, федерация считает, что главными нарушителями этого требования являются перевозчики из стран Восточной Европы, поэтому санкции в первую очередь нужно применять к ним.

В скором времени к лагерю стран, наказывающих водителей за проведение еженедельного 45-часового отдыха в кабинах грузовых автомобилей, может присоединиться Дания. Долгое время правительство этой страны считало, что выполнять этот запрет будет очень сложно, но недавно позиция правительства изменилась, и Дания намерена последовать примеру других стран. Министр юстиции дал указание полицейской службе разработать наиболее эффективную модель по контролю за выполнением этого запрета. Кроме того, дополнительные меры будут приниматься и на площадках – там появятся знаки, запрещающие стоять дольше, чем 24 часа.

Стоимость полиса ОСАГО не должна отбивать охоту заключать страховой договор

Дискуссия о стоимости полисов ОСАГО всё ещё не утихает. Участники рынка не перестают возмущаться не только резким (и необъяснимым) скачком цен в целом, но порой и курьёзными ситуациями, когда одному и тому же страхователю различные страховщики предлагают полисы по цене, отличающейся не два, а в десять раз. На прошлой неделе к этой общественной дискуссии наконец-то в официальном порядке подключился и Банк Литвы. Банк заявил, что такие действия страховщиков, когда владельцам транспортных средств предлагаются полисы по исключительно высокой цене, будут расцениваться как уклонение от обязанности заключать страховые договоры, и в отношении таких лиц будут применяться установленные законодательством меры воздействия.

В Казахстане — перебои с TIR системой

На прошлой неделе появилось сообщение, что казахстанская таможня начала переход на новую, разработанную ООН, таможенную компьютерную систему ASYCUDA.

Пока идёт налаживание старой и новой таможенной системы, в IRU из Казахстана не поступает электронное подтверждение таможенных данных (SAFE TIR). По этой причине TIR книжки, которые закрываются в Казахстане, блокируются.

Сотрудники TIR департамента в ассоциации «Linava» помогут разблокировать заблокированные TIR книжки и предоставят возможность приобретать TIR книжки до тех пор, пока подача информации из Казахстана не возобновится. За подробными объяснениями обращайтесь к сотрудникам TIR департамента.

О грузоперевозках на автовозах

Принято считать, что автовозы предназначены только для перевозок легковых автомобилей, но это не так. На автовозы можно погрузить не только другие транспортные средства (мотоциклы, квадрациклы, спортивные катера и т.д.), но и различные негабаритные грузы (кстати, иногда другие транспортные средства тоже могут попадать под определение негабаритных грузов). Всем известно, что перевозки негабаритных грузов – особый вид деятельности, где нужны специальные знания и большой опыт, поэтому редакция CargoNews.lt решила ознакомить своих читателей с особенностями этой деятельности.

С публикацией на эту тему, которую подготовил наш журналист Вадим Воловой, можно ознакомиться здесь.

Дискуссия об условиях работы и о зарплатах водителей

На прошлой неделе портал 15min.lt опубликовал поистине «взрывную» информацию об условиях работы и зарплатах водителей, а также о неофициальных сборах в «общие котлы» транспортных компаний. На что незамедлительно последовал ответ руководства ассоциации «Linava». Через несколько дней руководитель водительского профсоюза «Solidarumas» («Солидарность») Гинтарас Кондрацкис и генеральный секретарь «Linava» Томас Гаруолис уже сидели за круглым столом и обсуждали эту острую тему.

Запись дискуссии (на литовском языке) находится здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0