Транспортная неделя (18 декабря – 24 декабря)

1026568295

О новой системе дорожных сборов в Словении; о грузовых автомобилях, застрявших в очередях на границе; об электронном экспортном манифесте и правовых тонкостях при задержании груза; о вопросах проведения еженедельного отпуска в кабине транспортного средства – краткий обзор этих и других новостей читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Новая система дорожных сборов в Словении

На прошлой неделе власти Словении сообщили о новой системе оплаты дорожных сборов. Она начнёт действовать с 1-го апреля 2018 года и будет распространяться на транспортные средства, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. С этого дня перевозчики больше не смогут оплачивать дорожный сбор на местах его оплаты или с помощью ныне действующей электронной системы – перевозчики должны будут зарегистрировать транспортные средства в новой системе «DarsGo» и приобрести для них новые бортовые устройства.

Стоимость проезда будет рассчитываться исходя из экологического класса транспортного средства, количества осей и пройденного расстояния. Регистрироваться в системе можно уже сейчас, а на этой ссылке, когда поставите галочку над  меню «DarsGo Servis», вы найдёте места продажи бортовых устройств. Стоимость бортового устройства 10 €.

С подробной информацией (на английском языке) можно ознакомиться на сайте словенского оператора по взиманию дорожного сбора DARS.

На границе Беларуси и ЕС застряли тысячи грузовых автомобилей

В начале прошлой недели на внешней границе ЕС (с Беларусью) наблюдалось скопление примерно полторы тысячи грузовых автомобилей. Очереди выстроились не только на литовкой-белорусской и латвийско-белорусской границе, но и по направлению в Польшу. Как сообщил Государственный пограничный комитет Беларуси, из-за ремонтных работ дополнительные очереди могут образоваться на ППК «Лаворишкес/Котловка». Ремонтные работы (в Лаворишкес, на территории Литвы) будут проводиться до 30-ого декабря.

Перевозчикам советуется учитывать эту информацию при выборе маршрута.

Электронный экспортный манифест перевозчиков не обрадовал

С 1-го ноября 2017 года в Литве для всех перевозчиков стал обязательным новый документ – так называемый электронный экспортный манифест. Он был введён с целью решить проблему очередей на литовско-белорусской границе. В анонсе этого документа говорилось, что электронный манифест заменит бывшие до этого экспортные декларации и объединит в себя всю информацию о сборных грузах, поэтому таможенникам не придётся проверять каждую декларацию и каждый груз в отдельности, что должны было значительно сократить время прохождения границы. Однако, похоже, что новый порядок работает не так, как изначально планировалось, и перевозчики ему рады не настолько, как могло показаться на первый взгляд.

Подробнее о том, что такое электронный экспортный манифест и какие документы необходимы для оформления этой услуги, читайте в публикации на CargoNews.lt.

О чём нужно подумать перед тем, как задерживать груз

Задержание груза – момент, актуальный для всех участников транспортного рынка (как для грузополучателей, которые из-за задолженностей не получили свои грузы в оговоренные сроки, так и для перевозчиков, которые прибегая к этой мере пытаются получить честным трудом заработанные деньги. Несмотря на то, что в последнее время в судах количество дел, связанных с задержанием груза, несколько уменьшилось, на форуме Cargo.LT то и дело возникают дискуссии на эту тему.

Те, кто считают, что задержание груза регулирует CMR Конвенция, ошибаются – это право установлено в Гражданском кодексе Литвы. К сожалению, в ГК этот вопрос затронут не настолько подробно, как хотелось бы перевозчикам, поэтому об обстоятельствах применения этой меры советуем почитать в нашей публикации.

И вновь о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства

На прошлой неделе Европейский суд справедливости вынес решение в вопросе о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства.

Европейский суд справедливости постановил, что ч. 6 и ч. 8 ст. 8 Директивы ЕС № 561/2006  нужно истолковывать так, что оговоренными в этих частях периодами регулярного отдыха водитель не может воспользоваться будучи в кабине транспортного средства – т.е. водитель не вправе проводить еженедельный 45-часовой и более продолжительный период отдыха в кабине транспортного средства.

С постановлением Европейского суда справедливости (на литовском, английском или другом официальном языке ЕС) можно ознакомиться здесь.

Литовским перевозчикам выделены разрешения CEMT

На прошлой неделе Литовская администрация по безопасному транспорту (бывшая ГДТИ) сообщила о поступлении разрешений CEMT на 2018 год. Разрешения распределены в соответствии с п.16. Процедуры выдачи и использования квоты многосторонних разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок, утверждённой Европейской конференцией министров транспорта.

Список перевозчиков, которые получили эти разрешения, находится здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0