Транспортная неделя (18 декабря – 24 декабря)

1026568295

О новой системе дорожных сборов в Словении; о грузовых автомобилях, застрявших в очередях на границе; об электронном экспортном манифесте и правовых тонкостях при задержании груза; о вопросах проведения еженедельного отпуска в кабине транспортного средства – краткий обзор этих и других новостей читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Новая система дорожных сборов в Словении

На прошлой неделе власти Словении сообщили о новой системе оплаты дорожных сборов. Она начнёт действовать с 1-го апреля 2018 года и будет распространяться на транспортные средства, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. С этого дня перевозчики больше не смогут оплачивать дорожный сбор на местах его оплаты или с помощью ныне действующей электронной системы – перевозчики должны будут зарегистрировать транспортные средства в новой системе «DarsGo» и приобрести для них новые бортовые устройства.

Стоимость проезда будет рассчитываться исходя из экологического класса транспортного средства, количества осей и пройденного расстояния. Регистрироваться в системе можно уже сейчас, а на этой ссылке, когда поставите галочку над  меню «DarsGo Servis», вы найдёте места продажи бортовых устройств. Стоимость бортового устройства 10 €.

С подробной информацией (на английском языке) можно ознакомиться на сайте словенского оператора по взиманию дорожного сбора DARS.

На границе Беларуси и ЕС застряли тысячи грузовых автомобилей

В начале прошлой недели на внешней границе ЕС (с Беларусью) наблюдалось скопление примерно полторы тысячи грузовых автомобилей. Очереди выстроились не только на литовкой-белорусской и латвийско-белорусской границе, но и по направлению в Польшу. Как сообщил Государственный пограничный комитет Беларуси, из-за ремонтных работ дополнительные очереди могут образоваться на ППК «Лаворишкес/Котловка». Ремонтные работы (в Лаворишкес, на территории Литвы) будут проводиться до 30-ого декабря.

Перевозчикам советуется учитывать эту информацию при выборе маршрута.

Электронный экспортный манифест перевозчиков не обрадовал

С 1-го ноября 2017 года в Литве для всех перевозчиков стал обязательным новый документ – так называемый электронный экспортный манифест. Он был введён с целью решить проблему очередей на литовско-белорусской границе. В анонсе этого документа говорилось, что электронный манифест заменит бывшие до этого экспортные декларации и объединит в себя всю информацию о сборных грузах, поэтому таможенникам не придётся проверять каждую декларацию и каждый груз в отдельности, что должны было значительно сократить время прохождения границы. Однако, похоже, что новый порядок работает не так, как изначально планировалось, и перевозчики ему рады не настолько, как могло показаться на первый взгляд.

Подробнее о том, что такое электронный экспортный манифест и какие документы необходимы для оформления этой услуги, читайте в публикации на CargoNews.lt.

О чём нужно подумать перед тем, как задерживать груз

Задержание груза – момент, актуальный для всех участников транспортного рынка (как для грузополучателей, которые из-за задолженностей не получили свои грузы в оговоренные сроки, так и для перевозчиков, которые прибегая к этой мере пытаются получить честным трудом заработанные деньги. Несмотря на то, что в последнее время в судах количество дел, связанных с задержанием груза, несколько уменьшилось, на форуме Cargo.LT то и дело возникают дискуссии на эту тему.

Те, кто считают, что задержание груза регулирует CMR Конвенция, ошибаются – это право установлено в Гражданском кодексе Литвы. К сожалению, в ГК этот вопрос затронут не настолько подробно, как хотелось бы перевозчикам, поэтому об обстоятельствах применения этой меры советуем почитать в нашей публикации.

И вновь о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства

На прошлой неделе Европейский суд справедливости вынес решение в вопросе о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства.

Европейский суд справедливости постановил, что ч. 6 и ч. 8 ст. 8 Директивы ЕС № 561/2006  нужно истолковывать так, что оговоренными в этих частях периодами регулярного отдыха водитель не может воспользоваться будучи в кабине транспортного средства – т.е. водитель не вправе проводить еженедельный 45-часовой и более продолжительный период отдыха в кабине транспортного средства.

С постановлением Европейского суда справедливости (на литовском, английском или другом официальном языке ЕС) можно ознакомиться здесь.

Литовским перевозчикам выделены разрешения CEMT

На прошлой неделе Литовская администрация по безопасному транспорту (бывшая ГДТИ) сообщила о поступлении разрешений CEMT на 2018 год. Разрешения распределены в соответствии с п.16. Процедуры выдачи и использования квоты многосторонних разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок, утверждённой Европейской конференцией министров транспорта.

Список перевозчиков, которые получили эти разрешения, находится здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 43
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 23
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0