Транспортная неделя (2 ноября – 8 ноября)

shutterstock_91047899 (1)

Начало ноября было богатым на важные для перевозчиков события и политические решения. Правительство Литвы одобрило поправки к законодательным актам, в которых предусмотрена более строгая ответственность за манипулирование показаниями тахографов. В начале ноября правительство также одобрило поправки к ПДД, согласно которым все водители моторных транспортных средств будут обязаны иметь в своих транспортных средствах яркие жилеты со светоотражателями.

А редакция CargoNews на прошлой неделе беседовала с несколькими экспертами, которые поделились своим опытом и рекомендациями относительно решения спорных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями за рубежом.

Электронные хитрости – вне закона

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы представило на рассмотрение правительства 2 законопроекта поправок к КоАП, в которых предусмотрены более жёсткие санкции в отношении лиц, занимающихся незаконной «коррекцией» показаний тахографов. Министр Римантас Синкявичюс назвал эти поправки «жизненно важными для обеспечения условий честной конкуренции в транспортной сфере». Поправки внесены с учётом норм общеевропейского законодательства, запрещающего производство, распространение, продажу и рекламу программного обеспечения и приборов, предназначенных для фальсификации показаний тахографов. Нарушителям этих требований грозит административный штраф в размере от 1000 до 3000 евро, а за повторное нарушение – от 3000 до 5000 евро.

В актуальной редакции КоАП административная ответственность предусмотрена только за перевозку пассажиров или грузов на сухопутных транспортных средствах без тахографов, с неисправными или не соответствующими установленным требованиям тахографами. Когда поправки будут приняты (по просьбе правительства, Сейм должен их рассмотреть в срочном порядке), то функция разбирательства административных дел и назначения штрафов будет закреплена за Государственной дорожно-транспортной инспекцией. Ожидается, что поправки вступят в силу 2-го марта 2016 г.

Поиски справедливости – в судах Литвы

На прошлой неделе по просьбе редакции CargoNews.lt юристы, специализирующиеся в транспортном праве, поделились с читателями своим опытом и рекомендациями относительно решения спорных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями за рубежом. По их словам, такие вопросы можно решать в судах Литвы. Консультанты CargoNews.lt подчеркнули, что основываясь на разъяснении Верховного суда Литвы, потерпевшая сторона вправе также подавать прямой иск на страховщика в суд того государства-члена Союза, где находится её постоянное место жительства, при условии, что подача прямого иска в принципе возможна, а также при условии, что постоянное место жительства страховщика находится на территории государства-члена Союза.

Но нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, все споры по поводу дорожно-транспортного происшествия будут решаться в соответствии с национальным законодательством того государства, на территории которого произошло ДТП – т.е., если литовский перевозчик потерпел, например, в Великобритании, то судебное разбирательство по поводу возмещения ущерба может проводиться в Литве, но разбирательство будет проходит в соответствии с великобританскими «правилами игры». Во-вторых, разбирательство в другом государстве не всегда может дать ожидаемый эффект, поэтому потерпевшая сторона должна очень ответственно подойти к создавшейся ситуации и очень серьёзно подумать о том, что лучше: пытаться разгадать «изюминки» законодательства таких стран, как, например, Великобритания, или воспользоваться помощью практикующих за рубежом юристов и передать решение спорного вопроса в руки специалистов, разбирающихся в праве конкретного государства.

В России – серьёзный экономический упадок

Так как окончание года не за горами, аналитики крупнейших новостных агентств всё чаще возвращаются к теме макроэкономических процессов, происходящих в России. По мнению экспертов, в данное время в России наблюдается значительный упадок импорта и экспорта. В течение 8 месяцев 2015 г. импорта товаров и услуг в России упал на 38,9 проц., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт сократился на 31,6 проц. Увы, но план российских властей заменить европейских партнёров на партнёров по Евразийскому экономическому союзу и таким образом амортизировать падение российской экономики не осуществился.

Девальвация рубля, двусторонние санкции, падение цен на различное сырьё и общий макроэкономический упадок нанесли удар по международной торговле России. В течение января – августа 2015 г. импорт товаров и услуг в Россию составил 118,1 млрд долларов США, между тем как в прошлом году объём импорта составил 193,3 млрд долларов США. Российский экспорт сократился от 343,1 млрд долларов в прошлом году до 234,5 млрд долларов в этом году.

На днях должно вступить в силу ещё одно решение российского правительства, которое, несомненно, повлияет на весть транспортный сектор. В данном случае речь идёт о введении дорожного налога в России. По плану система сбора налога с транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 12 тонн, должна начать действовать с 15-го ноября 2015 г. Однако, сообщество перевозчиков, опираясь на информацию «своих» источников, считает, что введение налога может быть отложено, а если налог всё-таки будет введён, то, по меньшей мере, его тариф будет меньше.

В жизни эстонских авиаторов – печальные дни

Однако, с проблемами борются не только наши восточные соседи. На прошлой неделе, после того, как Европейская Комиссия отказала эстонскому правительству в дотациях авиакомпании «Estonian Air», эта компания совершила последний полёт. Правда, сразу после этого драматического шага эстонское правительство учредило новые авиалинии – «Nordic Aviation».

Согласно официальной информации, новые авиалинии сотрудничают с пятью европейскими авиаперевозчиками и предлагают рынку восемь направлений полётов: в Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Стокгольм, Осло, Трондхейм, Киев и Вильнюс.

На сегодняшний день компания «Nordic Aviation» является лишь оператором полётов – у компании нет ни своего флота, ни экипажей. Самолёты и экипажи компания арендует у «BMI», «Trade Air», «NextJet» и «Carpatair», а сертификацию полётов и коммерческую платформу для продажи билетов предоставляет компания «Adria Airways».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0