Транспортная неделя (23 мая – 29 мая)

Prancuzija-degaline

В последнее время Франция оказалась в центре внимания всего европейского сообщества. К сожалению, не потому, что очень скоро, буквально через пару недель, во Франции начнётся чемпионат Европы по футболу, а потому, что французы занялись другим «национальным» видом спорта – пикетами и забастовками. На прошлой неделе национальная забастовка приобрела угрожающий масштаб – забастовщикам удалось «отключить» практически половину из всех автозаправочных станций страны. Что дальше?

Очередная французская революция

Создаётся впечатление, что французы вспоминают о своей революции с глубокой ностальгией, и при первом удобном случае пытаются её повторить. Забастовки уже давно стали «национальным видом спорта» французов и проклятием для тех, кто имеет с Францией какие-либо дела. Как известно, у литовских перевозчиков в этой стране дел много, даже очень.

В течение нескольких последних лет Франция боролась (и продолжает бороться) с наплывом нелегальных иммигрантов, страна неоднократно содрогалась от террористических актов. И вот сейчас, накануне чемпионата Европы по футболу, выяснилось, что наибольшую угрозу этому событию представляют не террористы, а собственные граждане.

Всё началось тогда, когда французское правительство решило внести поправки в трудовой кодекс. Поправки направлены на либерализацию трудовых отношений, они в значительной мере упрощают условия найма и увольнения сотрудников. Намечаемые реформы расшевелили профсоюзы, которые стали выражать своё недовольство не только по поводу более свободных трудовых отношений, но и по поводу возможности лишиться бывших привилегий.

Президент и правительство Франции заявили, что речи об отказе от реформ быть не может. Реформы необходимы для поддержки рынка труда, поэтому своё решение власти менять не будут.

Жители Франции простаивают в долгих очередях на автозаправочных станциях, едва ли не заливаясь слезами от того, что из-за нехватки топлива не могут вовремя добраться до работы или вернуться домой. Тем не менее, в противоборство с забастовщиками никто из них вступать не собирается. Статистика говорит о том, что протестующие профсоюзы заручились поддержкой более, чем половины жителей Франции.

Забастовки замедляют развитие французской экономики и ухудшают кредитный рейтинг страны. Они наносят ещё больший ущерб государству, экономика которого переживает тяжёлые времена. И становятся проклятием для перевозчиков, работающих в этой стране. Защищая свои интересы, французские забастовщики не думают о том, какой огромный ущерб они причиняют своему государству.

Смогут ли французы справиться с создавшимся положением?

На чемпионат Европы по футболу во Францию приедут сотни тысяч поклонников этого вида спорта – многие на собственных автомобилях. На фоне последних событий возникает очень серьёзный вопрос – не случится ли так, что во время этого грандиозного события во Франции снова будет не хватать топлива? Или ещё чего-нибудь?

События прошедшей недели показали, что французская полиция не в силах поддерживать элементарный общественный порядок. Попытки расчистить доступ к нефтеперерабатывающим заводам успехом не увенчались. Кстати, бессилие французской полиции ни для кого не новость – то, что в пригородах Кале вытворяют жители так называемых «джунглей», давно не вписывается в рамки поведения цивилизованного мира. Французская полиция неоднократно пыталась уменьшить популяцию этого огромного лагеря беженцев, однако, как сообщают великобританские СМИ, грузовые автомобили, направляющиеся в Великобританию, продолжают подвергаться нападениям лиц, жаждущим попасть в социальный рай.

Во Франции несколько последующих недель могут быть не очень спокойными. Перед правительством и правоохранительными органами стоит задача предотвратить угрозу терроризма, поддерживать общественный порядок во время футбольного чемпионата и, по-видимому, продолжать борьбу с местными забастовщиками. Силовые структуры должны быть готовы к любого рода беспорядкам, в которых французы также не отказываются поучаствовать.

Правда, в массовых беспорядках участие принимают не только французы. Человек в маске, который несколько недель тому назад напал на французских полицейских и поджёг их автомобиль, оказался 27-летним американцем. В настоящее время этот борец за права французского рабочего класса находится под следствием.

Сегодня утром французские власти официально объявили, что блокпосты, которые забастовщики организовали на подходах к нефтеперерабатывающим заводам, ликвидированы. Однако, Филлип Мартинез, руководитель одного из крупнейших французских профсоюзов, с гримасой Чингисхана на лице заявил, что ни в коем случае не согласится с «твёрдой» позицией правительства. Это означает, что прекращение забастовок в планы профсоюзов не входит. На этой неделе ожидаются крупные забастовки железнодорожников и работников авиационной отрасли. И это, по-видимому, далеко не конец.

Похоже, что Франции придётся пережить ещё одну неделю транспортного хаоса. В понедельник утром 4 200 из 12 000 автозаправочных станций всё ещё не работали (с картой закрытых АЗС можно ознакомиться по ссылке). Между тем правительство обещает, что в ближайшее время топливо появится на всех «высохших» АЗС.

Страны Шенгенской зоны возвращаются к пограничному контролю

Запад посылает ещё одно тревожное известие – Австрия собирается возобновить пограничный контроль в тоннеле Бренер, соединяющем Австрию и Италии. Этот тоннель, который в 2015 г. пересекло около 2,1 млн грузовых автомобилей, является основной транспортной артерией, пролегающей через Альпы. Наверное, никто не сомневается в том, что австрийское решение, направленное на борьбу с нелегальными иммигрантами, повлечёт за собой огромные очереди на посту пограничного контроля.

Австрийцы во все времена любили порядок. Сейчас, когда они поняли, к чему могут привести открытые границы Шенгенского пространства, они принимают решительные меры. К сожалению, от этого пострадают все, кто поедет в эту страну.

С 4-го июля до 2-го августа режим пограничного контроля будет возобновлён и в Польше. Паспортный контроль будет действовать на границах Польши с Чехией, Германией, Литвой и Словакией, а также в морских и воздушных портах. Такое решение польские власти приняли в связи с проведением Всемирного дня молодёжи в Кракове и саммитом НАТО, который будет проходить в Варшаве 8 – 9 июля. Правда, в Польше проверки будут осуществляться в случайном порядке, на основании оперативной информации служб других стран. Проверку будут выполнять мобильные экипажи пограничников. Остаётся надеяться, что к большим очередям это решение не приведёт.

В Литве – бесконечные аварии с участием грузовых автомобилей

К сожалению, сезон аварий с участием грузовых автомобилей продолжается. На прошлой неделе аварии не ограничились магистралью «Via Baltica» – они распространились на другие дороги и даже подошли к городам.

На прошлой неделе грузовой автомобиль с литовскими номерами сошёл с дороги и остановился в поле. Пострадал водитель автомобиля и дорожный знак. Водителю понадобилась медицинская помощь. Слава Богу, водитель отделался испугом, серьёзный ущерб его здоровью не был причинён.

В среду на магистрали «Via Baltica» столкнулись два грузовика: автоцистерна и самосвал с песком. Водитель автоцистерны был ранен, движение по магистрали на несколько часов было приостановлено.

В четверг в Каунасе, на магистрали Вильнюс-Каунас-Клайпеда, на проезжей части не поместились три грузовых автомобиля. В международную аварию попали литовец, белорус и россиянин. В результате столкновения движение на этой оживлённой магистрали на несколько часов было практически парализовано.

Ещё одна авария произошла практически на ровном месте. В полицейский автомобиль, который стоял на обочине, грузовик врезался в тот момент, когда полицейские следили за работами по эвакуации другого грузового автомобиля (он сошёл в кювет). Эта авария произошла на магистрали Каунас-Клайпеда.

Постарайтесь не сходить с пути. Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 23
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 19
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 42
0