Транспортная неделя (24 октября – 30 октября)

FB-SZ03025

Для тех, кто по тем или иным причинам долгое время проводит в пути, наступает самый опасный период: вплоть до Рождества светлое время суток будет сокращаться, дороги будут окутывать туманы, с наступлением первых заморозков многие участки дорог будут превращаться в катки, к тому же, могут участиться опасные столкновения с мигрирующими дикими животными. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд.

Изменения в схеме обслуживания дорог

Сотрудники дорожной службы обещают, что нынешней зимой условия работы перевозчиков будут легче. В список транспортных артерий, которые относятся к категории дорог с наиболее интенсивным движением и требуют максимально высокого уровня обслуживания, они включили несколько новых участков. Список дорог, обслуживаемых по I-ому уровню (когда в зимнее время снегоуборочная техника работает круглосуточно), наряду с магистралями Вильнюс – Каунас (участок магистрали от Вильнюса до Ситкунай)  и «Via Baltica» дополнился участками от Каунаса до Клайпеды, южной объездной дорогой вокруг Вильнюса, участками дорог Вильнюс – Тракай и Вильнюс – Майшягала. В общей сложности круглосуточное дежурство будет проводиться на 190 дополнительных километрах различных дорожных участков. Но даже в условиях такой готовности борьба со снегом может продолжаться 2 – 3 часа.

Водители должны понимать, что очистить от снега и посыпать противогололёдной смесью одновременно все дороги невозможно, поэтому дороги с меньшей интенсивностью движения, которые обслуживаются по II-ому уровню (т.е. с 19 час. до 6 час. утра снегоуборочная техника на таких дорогах не работает), в условиях сильного снегопада могут быть более опасными.  Очистка таких дорог начинается не ранее, чем через 4 часа после прекращения снегопада.

80 проц. районных дорог обслуживается по III-ему уровню. Это означает, что на таких дорогах работы проводятся с 9 до 18 час. На такие дороги снегоуборочная техника выходит только тогда, когда заканчивает работу на магистральных и региональных дорогах. Противогололёдной смесью посыпаются лишь наиболее опасные участки районных дорог (крутые подъёмы, опасные повороты), причём только после обильного дождя со снегом или гололёда.

Кстати, одна большая снегоуборочная машина, в кузов которой помещается 8 – 9 тонн противогололёдной смеси, в течение 2 часов (одного рейса) способна очистить и посыпать примерно 30 км дорожного покрытия. Один рейс такой техники стоит около 890 евро. А одна очистка всех магистральных, региональных и районных дорог – примерно 290 тыс. евро.

В любом случае в зимнее время наиболее эффективное «противоядие» против скользких дорог – это хорошие зимние шины. Различные исследования и опросы говорят о том, что если позаботиться о качественной зимней «обуви», то перевозки в зимнее время могут быть даже приятными. Вряд ли нужно говорить о том, насколько важно, чтобы на обледенелых дорогах грузовой автомобиль не потерял управление.

Перед предпринимателями открываются новые возможности

На прошлой неделе был заключён исторический договор о свободной торговле между Европейским Союзом и Канадой. Экономисты единогласно утверждают, что этот договор открывает новые возможности перед литовскими предпринимателями – наши экспортёры смогут получить доступ на огромный канадский рынок с 36 миллионами населения. Самое главное, что экспорт товаров можно будет производить без уплаты таможенных пошлин. С учётом недавних потерь на российском рынке, это можно считать своего рода компенсацией. Радует и то, что, по традиции, литовские предприниматели используют подобные возможности довольно неплохо. Тот факт, что на фоне общего «застоя» внешней торговли, экспорт из Литвы в США вырос на несколько десятков процентов, говорит сам за себя.

Важно и то, что товарообмен будет происходить в обоих направлениях – как в направлении экспорта, так и в направлении импорта. Это означает, что с появлением канадских товаров на литовском рынке, у литовских потребителей появится новый выбор.

Перемены в Клайпедском порту

Для перевозчиков, которые пользуются услугами портов и морских паромов – важное сообщение от компании DFDS. В целях обеспечения непрерывного паромного сообщения между Клайпедой и Килем в зимнее время, с 27-го октября нынешнего года обслуживание германской и датской линии переносится на Центральный терминал в Клайпеде. Между тем паромы, которые из Клайпеды в Карлсхамн (Швеция) до сих пор отправлялись с Центрального терминала, в зимнее время будут отправляться с Международной морской переправы.

В Кале разрушаются «джунгли»

На прошлой неделе началось разрушение «джунглей» – лагеря нелегальных беженцев в Кале, который в течение нескольких последних лет наводил на перевозчиков ужас. Как и следовало ожидать, некоторые иммигранты оказали резкое сопротивление перемещению из лагеря, поэтому полицейским пришлось применить слезоточивый газ и другие средства подавления массовых беспорядков. По плану французского правительства, примерно 6 – 8 тыс. жителей «джунглей» должны быть разделены на группы и размещены на постоянное проживание в соответствующие центры, расположенные на всей территории Франции. Однако, вполне вероятно, что часть бывших жителей «джунглей» не откажется от попыток попасть в проезжающие по направлению к Ла-Маншу грузовые автомобили – просто они будут это делать в других местах. Иными словами, проблем от столкновения с нелегалами у перевозчиков вряд ли убавится.

Качественный сон – это не мелочь

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt обратила внимание своих читателей на проблемы, которые может вызвать неполноценный отдых водителей. Человек с хронической нехваткой отдыха на дороге становится потенциальной опасностью, так как находясь за рулём, может потерять концентрацию внимания или заснуть. В некоторых странах подобную ситуацию страховщики рассматривают как результат проявления грубой неосторожности водителя, и отказываются выплачивать страховые выплаты

Что делать, если водителя одолевает сон, а ему нужно проехать ещё несколько сотен километров? Некоторые водители употребляют энергетические напитки, кофе, шоколад, но эти продукты дают лишь кратковременный эффект, после которого наступает ещё более тяжёлый кризис. Поэтому водителям советуем избегать этих продуктов, даже если им кажется, что достаточно «выжить» полчаса, за которым последует долгожданный отдых.

Специалисты утверждают, что сон не может заменить никакое другое средство. Поэтому лучший совет – остановиться и поспать хотя бы полчаса. Также можно прогуляться, сделать небольшую разминку. Любое физическое действие улучшает кровообращение, за счёт этого в кровь поступает необходимая доза кислорода. Во время движения откройте окно, постарайтесь снизить температуру воздуха в кабине, слушайте музыку, аудиокниги, пейте воду, скушайте банан.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 16
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 42
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0