Транспортная неделя (26 сентября – 2 октября)

dievo zenklai

Главное событие года – европейскую выставку коммерческого транспорта, проходящую в Ганновере – можно считать своеобразным Рождеством, празднуемом в мире транспортных профессионалов: инженеры «распаковывают» свои технологические подарки, производители запчастей и эксплуатационных материалов представляют свои новинки, а эксперты и аналитики объявляют о тех, кому сопутствовала удача.

Тягач «Scania» удостоился титула

В этом году на выставке в Ганновере состоялось почти двадцать премьер совершенно новых грузовых автомобилей и модифицированных старых моделей. Пожалуй, самый захватывающий праздник состоялся на стенде «Scania». После 20-летнего перерыва это производитель представил свой новый «флагман», который завоевал престижный титул «Грузовика года» (International Truck of the Year 2017). На создание этой модели скандинавский производитель потратил примерно 2 млрд евро и почти два года тонкой и кропотливой работы.

Почётным титулом «Scania» наградила комиссия, в составе которой находились журналисты из 25 европейских стран. Журналисты, пишущие о новостях в транспортном мире, оценивали грузовые автомобили по ряду критериев. Основные из них – влияние на эффективность работы транспортной отрасли в целом, наличие технических инноваций, комфорт, безопасность, ощущения от вождения, расход топлива, эмиссия и эксплуатационные расходы.

Безопасные площадки будут обозначены соответствующими знаками

Ещё одна хорошая новость для перевозчиков – с «мёртвой точки» сдвинулся вопрос о создании европейской сети безопасных площадок. К решению вопроса подключился IRU, считая его одним из важных моментов в предотвращении терроризма. Недавно предложение об обозначении исключительно безопасных площадок одобрила Организация объединённых наций (ООН).

Предлагается, чтобы площадки, предназначенные для стоянок и охраны грузовиков с находящимися в них грузами, обозначались новыми символами в виде «ключа» или «звёздочки». Эти символы будут указывать на уровень комфорта и безопасности. В зависимости от объёма услуг, которым смогут воспользоваться водители, площадки будут обозначаться в интервале от 0 до 5 «ключей» или «звёздочек» – примерно также, как обозначаются отели. Информация о «категории» площадки будет размещена рядом с въездом на её территорию.

Литовский министр транспорта и коммуникаций пообещал, что такое обозначение появится в Литве в 2017 году. Для этого нужно будет внести изменения в Правила дорожного движения и определить порядок обозначения подобных площадок.

Проблемы трудоустройства «чужих» водителей

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt попыталась разобраться в проблеме острого дефицита водителей. О ней руководители крупнейших транспортных компаний говорят более десяти лет. К сожалению, нехватку местных специалистов приходится восполнять за счёт «легионеров» из России, Беларуси и Украины. По данным Биржи труда, в этом году в Литве было трудоустроено 13 000 иностранных граждан, из них 87 проц. были приняты на работу в качестве водителей грузового транспорта.

Перевозчики уверяют, что они в силах предложить довольно хорошо оплачиваемую работу почти вдвое большему количеству людей, однако, этот процесс «тормозит» сложная процедура трудоустройства. Водителям и работодателям приходится обивать пороги различных государственных учреждений, при этом список необходимых документов и их копий может довести до отчаяния. На сегодняшний день гражданин третьей страны (водитель) получает рабочую визу на год. Год спустя он может обращаться за видом на жительство в Литве – это разрешение действительно в течение двух лет.

Руководство ассоциации «Linava» надеется, что «лёд тронется» после того, как будет принята новая редакция Закона о правовом положении иностранных граждан в Литве. Согласно новым правилам, иностранные граждане смогут одновременно получить рабочую визу и вид на жительство. В новой редакции Закона предусмотрена возможность обращения сотрудника за рабочей визой в посольство Литвы в той стране, где он проживает. Также предусмотрена возможность получить документы из Департамента миграции не только в форме личного присутствия, но и с помощью работодателя или его уполномоченного лица.

Состояние дорог улучшается

На прошлой неделе в Клайпедском порту была открыта новая эстакада протяжённостью в 332 метра. Эстакада построена над пятью железнодорожными путями и улицей Нямуно. Эстакада позволит более эффективно управлять транспортными потоками, будет способствовать развитию портовой инфраструктуры и в значительной степени улучшит условия движения на подступах к порту. Ранее водители постоянно простаивали в пробках и теряли время на железнодорожном переезде. Эстакада, соединившая территорию «Klaipėdos Smeltė» с другими работающими в этой части порта компаниями, позволит их клиентам быстро и безопасно заезжать и выезжать с территории терминала.

Ещё одно приятное известие – выполнена часть работ, предусмотренных в первом этапе реконструкции магистрали «Via Baltica». Сотрудники дорожной службы сообщили о завершённой реконструкции участка магистрали А5 в районе Каунаса. В ходе реконструкции были построены новые пешеходные переходы в Станайчяй и Юрагяй, путепровод над железнодорожной магистралью в Мауручяй и один тоннельный путепровод. Через населённые пункты проложены соединительные дороги.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 12
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 37
0