Транспортная неделя (3 октября – 9 октября)

EU (1)

Основное событие прошедшей недели – выборы в Сейм Литвы – затмило почти всё, что происходило в это время в Литве. Тем не менее, некоторых достойных внимания известий редакция CargoNews.lt не могла не заметить.

Польша вновь попытались заставить Россию соблюдать обязательства

На прошлой неделе внимание транспортного сообщества было сосредоточено на проходивших в Санкт-Петербурге переговорах заместителей министров транспорта России и Польши. Стороны подписали инструкцию, которая даёт разъяснения к применению некоторых российских законодательных актов (в частности, приказов Минтранса России № 301 и № 62). Ожидается, что эта инструкция положит конец различным интерпретациям законодательных актов, и у польских перевозчиков, работающих в российском направлении, появятся чётко определённые условия труда. Напомним, что в последнее время польские перевозчики и их коллеги из других европейских стран сталкивались с доходящими до абсурда штрафами, которыми их «награждали» российские чиновники, истолковывающие законодательство так, как им заблагорассудится.

К сожалению, это известие может обрадовать только польских перевозчиков, так как инструкция будет применяться исключительно для них. В этой ситуации вполне правомерно задать вопрос – не должен ли этот документ стать примером для руководства ассоциации «Linava» и Министерства транспорта и коммуникаций Литвы?  К этому риторическому вопросу мы непременно вернёмся.

 Литовское правительство высоко оценило достижения Беларуси

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс, принимавший участие на открытии международной выставки «Транспорт и логистика» в Минске, высоко оценил развитие совместного белорусско-китайского проекта – строительство индустриального парка «Великий камень». По словам заканчивающего свою каденцию министра, Литва готова предоставить резидентам этого парка высококачественную транспортно-логистическую инфраструктуру и сопутствующие услуги.

Строительство индустриального парка «Великий камень» (площадью в 91 км²) считается одним из важнейших этапов развития китайского государственного проекта «Экономическая зона Шёлкового пути». Парк расположен в 25 километрах от Минска. Ожидается, что для стран Центральной Азии он станет воротами в Европу.

Строительством логистической части этого парка занимается китайская компания «China Merchants Group». С этой компанией тесно сотрудничают AB «Lietuvos geležinkeliai» и Клайпедский морской порт. Руководство «Великого камня» считает Клайпедский порт морскими воротами в Западную Европу.

Когда над «Rail Baltica» нависла угроза, Литва затрубила о выполняемой работе

Предприятие «Lietuvos geležinkeliai» повисло на тонкой ниточке, которая – если оборвётся – превратит «Lietuvos geležinkeliai» в субъекта, причинившего Литве неизмеримый ущерб. В начале года Европейская Комиссия объявила о том, что если предприятие не восстановит неправомерно разобранную железнодорожную ветку в Ренге (Латвия), то ЕК назначит штраф в размере 50 млн евро. В этой истории руководство «Lietuvos geležinkeliai» продемонстрировало спартанское спокойствие и, похоже, спокойно ожидало, когда на его голову обрушится гнев ЕК.

В последнее время разразился новый, куда более серьёзный скандал: Генеральный директорат ЕС по мобильности и транспорту сообщил о том, что прекращает финансирование литовской части строительства «Rail Baltica». Как утверждает Стасис Дайлидка, генеральный директор AB «Lietuvos geležinkeliai», стоимость выполненных в Литве работ составляет 2,8 млдр евро, 85 проц. этой стоимости должен был профинансировать Европейский Союз.

Всё это означает одно – строительство международного транспортного коридора могло «застрять» лишь потому, что предприятие «Lietuvos geležinkeliai» отказалось подписать договор о государственной закупке.

Наконец, в прошлую субботу (накануне выборов в Сейм), Министерство транспорта и коммуникаций распространило сообщение, в котором говорится, что С. Дайлидка всё же подписал договор, которого так долго ждали не только в Европейской Комиссии, но и в Латвии, Эстонии, Финляндии. Не говоря о Литве… В сообщении министерства прозвучала и другая нота – оказывается, Литва, которая едва не сорвала проект стоимостью в 5 млрд евро, была его лидером! В сообщении перечисляются такие достижения Литвы, как строительство «европейской» железнодорожной колеи от границы с Польшей до Каунаса, строительство терминала в Шештокай (на этом терминале осуществляется перегрузка вагонов з так называемой «российской» колеи на «европейскую», шириной в 1435 мм), оборудование систем сигнализации на железнодорожных переездах (на средства, выделенные Литвой), что, по мнению министерства, способствовало  ускорению железнодорожного сообщения между Каунасом и Польшей.

Европейский Парламент примется рассматривать важные для перевозчиков вопросы

Как сообщает «Linava», 12-ого октября в Европейском парламенте будет повторно обсуждаться директива Европейской Комиссии ЕС № 96/71, касающаяся условий работы командированных сотрудников. Этот вопрос будет обсуждаться на межпарламентской дискуссии в Брюсселе, а также в комитетах Европейского парламента, на пленарной сессии и в других форматах.

«Linava» сообщает, что в соответствии с действующими правилами, на командированных сотрудников должны распространяться такие же условия работы и оплаты за выполненную работу, какие распространяются сотрудников, проживающих и работающих в экономически более развитых странах ЕС. Эту инициативу на уровне национального законодательства активно поддержали «старожилы» ЕС (Германия, Франция, с подобными планами выступает Италия).

В мае 2016 г. парламенты 11-и стран-членов ЕС ( Литвы, Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Эстонии, Венгрии, Латвии, Польши, Румынии и Словакии) обратились в ЕК с просьбами дать оценку соответствия директивы ЕС № 96/71 принципу субсидиарности.  В тот раз ЕК заявила, что директива соответствует этому принципу.

На этот раз надежда восточноевропейских перевозчиков находится в руках членов Европейского парламента. Как говорится, держим пальцы крестиком! Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 124
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 6
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0