Транспортная неделя (5 февраля – 11 февраля)

header_education

Интригующее собрание перевозчиков столичного региона; надежда на сокращение очередей на литовско-белорусской границе и электронные дорожные виньетки в Литве; актуальные новости из европейского и восточного пространства; обновлённое руководство для пользователя TIR системы. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Собрание членов «Linava» от Вильнюсского региона

6-го февраля состоялось собрание членов «Linava» от Вильнюсского региона. Акцентом собрания были выборы членов президиума ассоциации. На три места в президиуме претендовали восемь кандидатов: Алдас Мотиеюнас, Ирина Станчинская, Витаутас Миленас, Олег Тарасов, Зофия Корнеевене, Анатолиюс Ашманкявишюс, Марьян Свирко и после долгих судебных разбирательств восстановленный в членах «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс.

Краеугольным вопросом в программных выступлениях кандидатов вновь был вопрос о судьбе возвращённых Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) средств: одни выступавшие, как и прежде, предлагали распределить эти средства между перевозчиками, другие, как было согласовано в ходе утверждения бюджета ассоциации на 2018 год, предлагали направить эти средства на создание собственной страховой компании. По итогам выступлений в президиум «Linava» были избраны Марьян Свирко, Олег Тарасов и Анатолиюс Ашманкявичюс. Таким образом, можно считать, что победил лагерь тех, кто склонен направить свободные средства на создание страховой компании.

Далее обсуждались другие актуальные вопросы – в частности, место проведения очередного конгресса. Большинству участников собрания не понравилось, что конгресс планируется проводить в Клайпеде.

На трибуну также был приглашён Саулюс Пелецкас – утверждённый руководитель создаваемой страховой компании. В своём выступлении он подчеркнул, что этот проект вполне реальный и обоснованный, только в плане резкого снижения цен на страховые услуги перевозчики на первых порах не должны надеяться на чудеса (подробнее читайте в нашей специальной публикации).

Надежда на сокращение очередей на литовско-белорусской границе

После того, как «Linava» официально подняла вопрос об очередях на литовско-белорусской границе, канцлер правительства Литвы Альгирдас Стончайтис по поручению премьер-министра обратился в Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Министерство транспорта и коммуникаций и в Таможенный департамент с просьбой принять меры и в кратчайшие сроки решить эту проблему (с текстом обращения на литовском языке можно ознакомиться здесь.

А пока, как заявил советник президента «Linava» Видмантас Адомайтис, Литва, к сожалению, теряет статус транзитного государства и тот грузопоток, который мог бы достаться Литве, с успехом уходит с Польшу и Латвию.

Другим небольшим, но положительным сдвигом можно считать информацию на сайте литовской таможни о том, что с 5-го февраля в новой рубрике под названием «Muitinės sistemų neprieinamumas» («Недоступность таможенных систем») будет оглашаться вся информация о планируемых остановках и перебоях в работе таможенных информационных систем. Пользователям таможенных информационных систем будет доступна информация о начале и окончании плановых работ и предполагаемого времени устранения непредвиденных перебоев, а также информация о применении процедуры непрерывности таможенной деятельности. Ранее подобная информация сообщалась по факту остановки в работе таможенных систем, сейчас эта информация будет предоставляться круглосуточно, с постоянными обновлениями.

О литовских электронных дорожных виньетках

30-го января вступил в силу приказ министра транспорта и коммуникаций относительно изменений в требованиях, порядке использования и форме дорожных виньеток. Приказом узаконена новая форма – электронная виньетка. После вступления приказа в силу у перевозчиков будет возможность пользоваться как бумажными, так и электронными виньетками. С приобретением электронной виньетки факт уплаты дорожного сбора будет подтверждаться электронной записью в Информационной системе дорог государственного значения. В электронной записи будет храниться информация о времени приобретения, сроке действия электронной виньетки, категории и государственном номере транспортного средства, на которое он выдана. Стоимость и срок действия электронной виньетки будут такими же, как у бумажной.

Бумажные виньетки будут по –прежнему распространяться в обычных местах продажи, а электронные виньетки можно будет заказать на специальных сайтах – https://keliumokestis.lt и https://roadtoll.lt. Электронная система оплаты дорожного сбора позволит самому водителю устанавливать время начала действия виньетки, водителям больше не придётся заезжать на АЗС или другие места распространения бумажных виньеток. Кроме того, бумажные наклейки на лобовых стёклах тоже не понадобятся – контроль за уплатой дорожного сбора будет проводиться путём считывания государственного номера. Форма, срок действия и порядок использования бумажных виньеток остаётся без изменений.

Компании, которые первыми попали в «Белый список»

На прошлой неделе Департамент миграции принял первые решения относительно включения компаний в так называемый «Белый список». На сегодняшний день в него включены 16 литовских компаний .

Актуальные изменения в литовском законодательстве

8-го февраля вступили с в силу изменения в обязательной форме сертификата для изолированных транспортных средств, транспортных средств-холодильников, механических транспортных средств-рефрижераторов и обогреваемых транспортных средств, используемых для международных перевозок скоропортящихся продуктов питания. С изменениями (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

Также утверждена Методика определения степени риска субъектов хозяйства (она должна вступить в силу 20-го мая 2018 г.) Эта методика устанавливает правила определения степени риска субъектов, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, контролёров, работающих на станциях техосмотра, механиков, работающих в мастерских по ремонту тахографов, и других субъектов, непосредственно связанных с деятельностью автомобильного транспорта, государственный надзор которых выполняет Литовская администрация по безопасности на транспорте. С содержанием документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

20-го мая 2018 г. также вступит в силу новый Порядок проведения контроля за техническим состоянием дорожных транспортных средств (с содержанием на литовском языке можно ознакомиться здесь) и утверждённый приказом директора Литовской администрации по безопасности на транспорте Перечень правил заполнения карточки (отчёта) по результатам техосмотра (ссылка на документ на литовском языке находится здесь ), а также Требования к расположению и креплению грузов в транспортных средствах категорий N и O ( текст документа на литовском языке находится здесь).

Таким образом, 20-ое мая можно считать своего рода контрольной датой – в этот день вступят в силу важные изменения, касающиеся проверок технического состояния транспортных средств. Перевозчикам и водителям советуем запомнить эту дату. Рамунас Велавичюс, директор компании «Transporto studijos», по этому поводу сказал: «21-го мая вступил в силу и новая редакция Регламента о проведении техосмотра- в частности, с этого дня начнут действовать новые требования к подвесным приборам. Особое внимание будет уделяться контролю за стабильностью транспортных средств. Проверка стабильности будет проводиться не с помощью подключения к компьютерным системам автомобилей, а посредством проверки показаний определённых приборов. Также будет проводиться проверка систем по контролю за давлением в шинах. Более пристальное внимание будет уделяться электронным автомобильным системам».

Обновлённое руководство для пользователей TIR системы

На прошлой неделе TIR департамент ассоциации «Linava» сообщил, что обновилось содержание Руководства для пользователей TIR системой (с содержанием на литовском и английском языках можно ознакомиться здесь). В этой связи также следует отметить, что срок действия TIR книжки продлён до 120 дней. Также расширяется список стран, где предел гарантии по TIR книжке повышен до 100 000 евро (список 28-и стран можно найти здесь ).

Отдельно напоминаем, что литовские перевозчики, которые пользуются TIR системой, должны до 13-го февраля предъявить ассоциации «Linava» подписанное приложение (форму приложения на литовском и английском языках можно скачать здесь), где подписью пользователя будет заверено, что он ознакомился с новым Руководством. Подписанное приложение можно передать в региональное TIR отделение или отправить по почте: Ассоциация «Linava», TIR департамент, ул. Янкишкю 41, Вильнюс, LT-02300.

Тем, кто не выполнит эту процедуру до 13-го февраля, выдача TIR книжек будет ограничена.

Также «Linava» напомнила, через какие российские ППК возможны грузоперевозки по TIR книжкам (список этих ППК находится здесь).

Аналогичную информацию – перечень таможенных постов, открытых для перевозок по TIR процедуре – представило и румынское подразделение IRU (список постов находится здесь).

Новости из европейских стран

Во Франции с 1-го февраля повысились тарифы дорожного сбора. На отдельных магистралях повышение тарифа может составлять 3 проц. Напомним, что на тариф влияет такая составляющая, как рабочий объём двигателя.

На этой ссылке вы найдёте информацию об ограничениях движения грузового транспорта в Чехии по выходным и праздничным дням.

На прошлой неделе Польша  расширила номенклатуру товаров, попадающих под систему мониторинга (с подробной информацией на польском языке можно ознакомиться здесь, на русском — здесь ). Также следует упомянуть, что на прошлой неделе в Варшаве был представлен проект электронной коммерции, который призван облегчить цикл доставок мелких заказов из Китая и сократить сроки доставок от нескольких недель до 24 часов. Примечательно, что этот проект унифицирован с европейской таможенной системой. Подробнее о проекте читайте здесь .

Между тем в Голландии, как сообщают некоторые СМИ, не хватает тысячей водителей, потому что в условиях экономического роста повышается спрос на транспортные услуги, а необходимой рабочей силы нет (похожая ситуация наблюдается и во Франции, в Германии, Австрии, Испании). В этом контексте можно также можно упомянуть о росте числа каботажных перевозок в Европейском Союзе. Большинство операций такого рода осуществляется в Германии (на втором месте Франция), а более половины из этого осуществляют поляки (33,6 проц.). За польскими компаниями, только с результатом намного ниже, находятся румынские и болгарские перевозчики.

Новости с восточного пространства

На прошлой неделе стало известно, что Россия ратифицировала дополнительное соглашение к CMR Конвенции и тем самым присоединилась к протоколу об электронной CMR накладной (e-CMR). Российское Министерство транспорта выразило желание продолжить сотрудничество с IRU и решить практические вопросы введения этой системы на своей территории.  IRU надеется, что к электронной накладной в скором времени присоединится и Казахстан – тем более, что и государственные учреждения, и транспортные компании этой страны, похоже, поддерживают эту идею и готовы участвовать в пилотных проектах по её реализации (подробнее об этом читайте здесь).

Между тем правительство Грузии ужесточило правила погранично-карантинного контроля за ввозом продовольствия. По данным Национального агентства продовольствия Грузии, теперь определённые импортированные продукты нельзя будет выпускать в свободный оборот без результатов анализа на выявление запрещённых, нежелательных и ядовитых веществ. Более того – если дважды за год в одном и том же импортированном продукте будут выявлены патогенные микроорганизмы, импорт этого продукта от конкретного производителя будет приостановлен. За подробными разъяснениями советуем обращаться в Национальное агентство продовольствия.

А в Беларуси 8-го февраля, в связи с повышением стоимости нефти и акцизов на нефтепродукты, подскочили розничные цены на бензин и дизельное топливо. Как сообщает «Белнефтехим», розничные цены повысились на 2 копейки (т.е. на 1,6 проц.). Но даже несмотря на это повышение на сегодняшний день литр дизельного топлива в Беларуси стоит 1,31 рубля (0,53 евро), и эта цена по-прежнему остаётся одной из самых низких в Европе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 48
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0