Транспортная неделя (7 марта – 13 марта)

sienos kontrole

Деловое сообщество, измученное шумными и спекулятивными заголовками публикаций в крупнейших новостных порталах наподобие таких, как «русские нападают» или «нелегалы разорят Европу», скорее всего, уже не реагирует на такие мелочи, как, например, сообщение австрийского МИД о возобновлении пограничного контроля на южной границе Австрии. К сожалению, именно такие мелочи свидетельствуют о том, что некоторые недавние прогнозы по поводу новых преград в работе перевозчиков начинают сбываться.

Возобновляется контроль на внутренних границах ЕС

На прошлой неделе австрийский министр внутренних дел Йоанна Микл-Лейтнер и министр обороны Ханс Петер Доскозил заявили, что до тех пор, пока ЕС не примет никаких решительных действий по охране внешних границ, Австрия будет вынуждена сама позаботиться об охране своих внутренних границ. В прошлом году границу Австрии пересекли примерно 700 000 мигрантов, их них 90 000 попросили в Австрии убежища. Это число значительно больше, чем жителям Австрии могло казаться «нормальным» (в 2016 г. австрийские власти намеревались принять не более 37 500 иммигрантов), поэтому в сотрудничестве со Словенией, Австрия возобновила пограничный контроль на 12-и ППК. Остановка и проверка документов транспортных средств и отдельных граждан будет проводиться на ППК в Бад-Радкенсбург (Bad Radkersburg), Лангегг (Langegg), Караванкентуннель(Karawankentunnel), Лавамюнд (Lavamünd), Блейбург-Граблах (Bleiburg-Grablach), Тёрл-Маглерн (Thörl-Maglern), Силиан (Sillian), Бреннер Бундештрассе (Brenner Bundesstraße), Бреннер Автобан (Brenner Autobahn), Наудерс-Ресхенпасс (Nauders-Reschenpass), Никельсдорф (Nickelsdorf) и Хейлигенкройц (Heiligenkreuz).

Немцы сыты иммигрантами по горло

Вполне вероятно, что в скором времени похожие известия придут из Германии. Правящая партия страны – Христианско-демократический союз Германии – стала объектом гнева избирателей. Из-за проводимой в отношении иммигрантов политики и заявлений канцлера Ангелы Меркель о том, якобы «мигрантов в Германии ждут», партия проиграла на региональных парламентских выборах в двух из трех земель, и, таким образом, получила ясный сигнал к тому, что до всеобщих парламентских выборов, которые будут проходить в 2017 г., партия должна сменить политику «открытых дверей». В противном случае лидеры, которые придерживаются этой линии, должны будут покинуть свои посты. Так или иначе, но Германия, скорее всего, будет вынуждена ужесточить контроль своих границ.

Водители Великобритании протестуют

О том, что ситуация с нелегалами продолжает ухудшаться, свидетельствуют известия из Великобритании. По непроверенным данным, за переправу через Ла-Манш некоторые великобританские перевозчики стали предлагать своим водителям дополнительное финансовое поощрение. Но эта мера не оправдывается – как сказал представитель одной великобританской транспортной компании, водители увольняются «из-за проблем, связанных с обеспечением безопасности транспортных средств и штрафов пограничной службы Великобритании, назначаемых за перевозку нелегалов». По его словам, в конце 2015 г. криминальная обстановка во французском порту Кале стала практически неконтролируемой.  Нелегалы стали более агрессивными, они нападают на проезжающие грузовые автомобили и зачастую не только портят грузы, но и создают угрозу жизням водителей. До сих пор ни одна из мер, предпринятых для нормализации обстановки и защиты водителей от убытков и наказаний, ожидаемых результатов не дала.

Проблемы с конкурентоспособностью

На прошлой неделе у литовских перевозчиков появилась новая «головная боль» – Государственная налоговая инспекция решила обложить налогом суточные. Президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас обратил внимание на то, что решение ГНИ принято без учёта специфики работы представителей тех отраслей экономики, чья работа носит подвижной характер. Если суточные водителей будут облагаться теми же налогами, которыми облагаются доходы представителей других сфер занятости, то литовскому транспортному сектору будет нанесён серьёзный удар.

По словам Э. Микенаса, водители, работающие на международных маршрутах, «на бумаге» получают от 1300 до 2000 евро. Если к этим деньгам применить стандартные тарифы подоходного налога и налога на обязательное медицинское страхование, то исхода два: либо водители будут получать «в руки» значительно меньше, либо расходы транспортных компаний значительно возрастут. В обеих случаях литовскому транспортному сектору будет нанесён серьёзный удар: с одной стороны, водители вряд ли согласятся отказаться от реальной европейской зарплаты, с другой стороны, предприниматели будут вынуждены переместить бизнес в Латвию или в Польшу, так как у них не хватит средств для того, чтобы платить повышенные налоги. Специалисты «Linava» проанализировали практику налогообложения суточных в других странах и заявили, что на сегодняшний день во всех актуальных для наших перевозчиков странах суточные налогами не облагаются.

Россия утрачивает позиции

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt сообщила о том, что с 1-го января 2017 года Россия введёт новые бланки разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок: специальное разовое разрешение на осуществление по территории РФ международной автомобильной перевозки груза с территории или на территорию третьего государства; российское многократное разрешение на указанную перевозку; российское разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории РФ при выполнении нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозки.

До начала использования этих новых разрешений ещё много времени, может случиться, что требования, касающиеся выдачи и заполнения разрешений, изменятся. Однако, становится ясно, что в глазах литовских перевозчиков российское направление утрачивает свои позиции.

По словам Гитанаса Науседы, главного экономиста SEB банка, впервые с середины 2007 г.  Россия перестала быть основным партнёром Литвы по экспорту. Г. Науседа обратил внимание на то, что по объёму экспорта из Литвы, в январе нынешнего года Россия была лишь на третьем месте (8,8 проц. от общего экспорта) – на первом оказалась Латвия (9,3 проц.), на втором – Польша (9 проц.).

Позор компании «Vilneda»

На прошлых выходных пассажирская компания «Vilneda» оказалась в позорной ситуации. Два автобуса со школьниками направлялись в музей концлагеря в Освенциме. По дороге их остановила польская дорожная полиция – полиция проводила рейд по проверке водителей на трезвость. Как выяснилось, оба водителя автобусов были нетрезвыми. В крови одного из них полиция обнаружила 1 промилле алкоголя, в крови другого – 1,7 промилле алкоголя. Руководители «Vilneda» взяли на себя ответственность за то, что не смогли обеспечить дисциплину во время работы, и пообещали обоих безответственных водителей уволить.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 47
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0