Транспортная неделя (7 сентября – 13 сентября)

shutterstock_115967341

Похоже, что с началом осени вместо долгожданных хороших известий появились новые тревоги. Обстановка на дорогах Литвы, где аварии и их тяжёлые последствия не перестают быть в центре внимания общественности, заставила задуматься и представителей верховной власти. Они вслух заговорили об изменениях. Но на риторический вопрос «что делать?» у них в данное время есть лишь один ответ – ужесточать ответственность…

Новые санкции – начиная с весны 2016 г.

После продолжительных дискуссий Сейм подготовил поправки к Кодексу административных правонарушений, касающиеся наказаний на несоблюдение Правил дорожного движения. Если в настоящее время за большинство нарушений ПДД грозят административные наказания, то в будущем году некоторые из них могут попасть под статью Уголовного кодекса, и водители, нарушившие ПДД, будут наказываться в уголовном порядке.

Например, если водитель, превысивший скорость, не подчиниться законному требованию сотрудников дорожной полиции остановиться, полицейским не придётся его преследовать: правонарушение будет зафиксировано, а за неповиновение должностному лицу водитель может быть лишён водительских прав сроком от 3 до 5 лет. Также ужесточается ответственность за опасное и хулиганское вождение. Обгон других автомобилей в местах, где согласно ПДД он запрещён (на перекрёстках и полосах движения с соответствующей разметкой) будет считаться опасным вождением. Поведение на дорогах, вынуждающее других водителей прибегать к крайним мерам – резкому торможению, непредвиденному съезду на обочину – будет считаться хулиганским вождением. Весной 2016 г., когда изменения КоАП вступят в силу, для того, чтобы нарушение было зафиксировано, другому участнику ДТП будет достаточно предъявить полицейским видео материал, на котором запечатлено опасное или хулиганское вождение. На основании этого материала суд примет решение и назначит наказание – лишение водительских прав сроком от 2 до 6 месяцев.

В особенности ужесточаются наказания для любителей поднять рюмочку. Если концентрация алкоголя в организме водителя превысит 1,5 промилле, он может быть лишён свободы сроком до 1 года. Такая мера наказания предусмотрена в Уголовном кодексе.

Скорость – тоже враг

Одна из наиболее частых причин возникновения серьёзных ДТП – превышение допустимой безопасной скорости. Безусловно, в рядах «дорожных орлов» водители большегрузов встречаются довольно редко, но и они должны не забывать о том, что за нарушение ПДД новые санкции предусматривают довольно продолжительный «отпуск». Если водитель грузового автомобиля (общей допустимой массой более 3,5 тонн) или водитель пассажирского транспортного средства (в котором имеется более 9 пассажирских мест) превысит скорость на 30-40 км/ч, он лишится права управлять автомобилем сроком от 3 до 6 месяцев. Если скорость будет превышена на 40-50 км/ч, водителям упомянутых категорий транспортных средств грозит лишение права управлять автомобилем сроком от 6 до 12 месяцев. А если они превысят скорость на 50 км/ч, то лишатся права управлять автомобилем сроком от 12 до 18 месяцев. По мнению специалистов, работавших над поправками, управлять грузовым автомобилем, превышающим скорость на 30 км/ч, очень сложно. Поэтому за превышение скорости водителей-профессионалов ожидает строгое и очень ощутимое наказание.

Мысль об ужесточении наказаний за нарушения ПДД появилась несколько лет тому назад, когда число дорожно-транспортных происшествий с печальным исходом резко возросло. Авторы поправок к законодательству надеются, что ужесточённые санкции будут способствовать повышению безопасности на дорогах.

Волнения за рубежом

Волна беженцев из неспокойных регионов, в последнее время нахлынувшая на Европу, неизбежно сказалась на работе грузового транспорта. В то время, как первые иммигранты заблокировали пункты контроля на границе Франции и Великобритании и порядком нарушили движение грузового транспорта, нам, жителям Литвы, казалось, что они где-то далеко. Однако сейчас все перевозчики, чьи маршруты пролегают через европейские страны, чувствуют последствия этого демографического кризиса. Европейские страны одна за другой вводят дополнительные меры контроля за движением иммигрантов в Шенгенском пространстве, и перевозчики не могут не считаться с новыми ограничениями.

Германия недавно сообщила о дополнительных мерах контроля на германско-австрийской границе. Полиция Германии установила блокпосты на федеральной дороге B20, соединяющей баварский Фрайлассиг и австрийский Зальцбург. Для контроля за ситуацией и во избежание возможных волнений, в Баварию отправлено более 2000 полицейских. На прошлых выходных в столицу Баварии Мюнхен прибыло более 13 000 беженцев. Совершенно очевидно, что это не участники приближающегося «Октоберфест»…

Австрия, Сербия, Чехия, Венгрия, Греция – список стран, в которые направляются беженцы, можно продолжать. Десятки тысяч беженцев стали новым испытанием для многих европейских стран. В то время, как главы европейских государств пытаются найти общую позицию в этом вопросе и согласовать «квоты» беженцев для каждой отдельной страны, десятки, а то и сотни тысяч людей из Северной Африки и неспокойных регионов Азии уже рассеялись по всей Европе.

В какой стране и в каком месте беженцы могут остановиться и организовать несанкционированную блокаду транспортных артерий, наверняка никто не скажет. Ясно одно – те, кто планирует поездки в Европу, в свои планы непременно должны включить фактор дополнительного риска и непредвиденных обстоятельств: ваша поездка может продлиться на неопределённое время, кроме того – во время поездки к вам могут применить неизбежные формальности, от которых мы, жители Шенгенского пространства, отвыкли много лет тому назад… Мир меняется. Но не всегда к лучшему.

Порция оптимизма

Чтобы размышления о буднях перевозчиков не были такими пессимистичными, попробуем вспомнить о чём-нибудь более светлом и радостном. Например, об информации с ППК «Гребнево / Убылинка». На прошлой неделе появились сведения о том, что на этом посту возобновилось оформление TIR книжек. С середины июня, когда Россия объявила о том, что «возвращается» к TIR системе, реальных подтверждений того, что система действует, не было. Похоже, что это первый признак улучшения положения на российско-латвийской границе.

К оптимизму располагают и некоторые прогнозы аналитиков насчёт топливных цен. Когда «Goldman Sachs» объявила свои прогнозы на нефтяные цены и заявила, что цена нефти типа «Brent» может упасть до 20 долларов США за баррель, на прошлой неделе мировые цены на нефть упали ещё ниже.

По сравнению с июнем, когда мировые цены на нефть были самыми высокими в этом году, «чёрное золото» подешевело на 25 проц.

А если оправдается прогноз о том, что баррель нефти «„Brent» будет стоить 20 долларов, можно рассчитывать, что на АЗС появятся цифры меньше 1 евро. Безусловно, это, скорее, теоретический прогноз, так как розничные цены на наших АЗС реагируют на мировые тенденции с большим отставанием. Но, тем не менее, надежда есть. Согласитесь – заправляться топливом, которое стоит менее 1 евро, это пусть небольшая, но всё же приятная психологическая победа. Только не следует забывать, что цены на нефть постоянно колеблются, поэтому с самой низкой точки (на которой, по мнению аналитиков, они не должны остаться надолго) они снова пойдут вверх. Но пока мы всё же надеемся на падение цен…

Комментарии

Berik Abuov 2015-09-15 18:46

Российская таможня после требований казахских властей, и долгих переговоров таможенных органов обеих стран, сняла проверки на границе РФ - КЗ фур с транзитными грузами для Казахстана.

Нагар Михаил 2015-09-15 08:54

"...Но пока мы всё же надеемся на падение цен…"Чем больше будет снижаться цена на топливо на АЗС в Евросоюзе, тем меньше будет работы у перевозчиков на направлении Евросоюз - Россия (Таможенный Союз). Это же прямая зависимость: чем меньше мировая стоимость нефти (цена на АЗС), тем меньшая способность экономики России покупать товары из-за границы. Вспомните: когда топливо стоило около 1,50 EUR, то работы у перевозчиков было много. А сейчас "...мы надеемся на падение цен...". Я бы ратовал за повышение цен на топливо - это прямой показатель оживления торговли между Россией и Евросоюзом. Даже не смотря на санкции.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 48
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0