Транспортная неделя (8 августа – 14 августа)

euro-870757_960_720

Если у наблюдателей за выступлением нашей олимпийской сборной повода для особой радости нет (соревнования, требующие особой физической и моральной выносливости, заканчиваются, как правило, крушением надежд), то статистика достижений транспортного сообщества может поднять настроение.

Транспортный бизнес – «на волне»

Статистика свидетельствует о том, что в первом полугодии нынешнего года объём грузоперевозок в нашей стране увеличился, соответственно, увеличились и доходы перевозчиков. Специалисты считают, что в этом году доля транспортного сектора в ВВП Литвы будет на треть больше, чем в прошлом году.

По предварительным данным за первое полугодие, основной рост объёма грузоперевозок произошёл за счёт увеличения объёма стивидорских работ в Клайпедском порту. В этом году Клайпедский порт перевалил на 5,5 проц. больше грузов, чем в прошлом году.

Можно порадоваться тому, что Клайпедский порт был единственным из всех портов Прибалтики, где объём стивидорских работ увеличился. Также увеличились объёмы железнодорожных и автомобильных перевозок. По мнению специалистов, это было обусловлено расширением деятельности литовских перевозчиков на западных рынках и стабилизировавшимся положением в перевозках между Литвой и Россией.

Между тем объём авиаперевозок в этом году сократился более, чем на 1 проц. Несмотря на то, что в Вильнюсском аэропорту объём погрузочно-разгрузочных работ вырос на 10 проц., в Каунасском аэропорту объём этих работ сократился примерно на треть. Можно порадоваться тому, что в этом году в литовских аэропортах пассажиров было примерно на 14 проц. больше, чем в прошлом году.

Влияние на улучшение показателей деятельности транспортной области в целом оказало стабилизировавшееся положение в автомобильных перевозках между Литвой и Россией. В первом квартале нынешнего года доход этого сектора составил 774,1 млн евро, т.е. 44 проц. от общего объёма доходов транспортной отрасли.

Заметно вырост объём литовского экспорта в страны Европейского Союза. Стабилизируется положение в перевозках экспорта из Литвы в Россию и Беларусь. Более чем на половину вырос объём экспорта в Великобританию.

На дорогах стало опаснее

После анализа деятельности страховых компаний, страховщики пришли к выводу, что в этом году поездки на автомобилях стали опаснее.  С начала года на дорогах Литвы произошло на несколько сотен аварий больше, чем в прошлом году. Страховщики уверяют, что такого стремительного роста числа ДТП они не наблюдали в течение десяти лет. Причины аварий всё те же: превышение скорости, хулиганское вождение, опьянение за рулём, невнимательность.

Число ДТП связанно также с возрастающим числом автомобилей на дорогах. Страховщики отметили, что в последнее время люди садятся в автомобили чаще, потому что в этом году топливо стало значительно дешевле (на 25 проц., по сравнению с прошлым годом), к тому же, повысилась минимальная месячная зарплата.

Порадоваться можно разве что тому, что в этом году в авариях погибло меньше людей, чем в прошлом году. Но раненых, к сожалению, больше.

Неиспользованные возможности

На прошлой неделе в учебном центре «Linava» проходил семинар, во время которого представители IRU рассказали о возможностях экономии и контроля за логистическими процессами с помощью системы электронного предварительного декларирования (TIR-EPD).

Специалисты подчеркнули, что модуль TIR-EPD является бесплатным; вся коммерческая информация, предоставляемая другим пользователям, защищена; предварительные электронные декларации можно одновременно отправлять в 32 страны, участвующие в этой системе (кроме стран ЕС, в системе участвуют также страны Таможенного союза, Украина, Иран, в скором времени к системе должна присоединиться Турция); этот модуль позволяет оперативно получать и обрабатывать таможенную информацию, исправлять имеющиеся в декларациях ошибки и подавать декларации повторно. Одновременно он позволяет в реальном времени следить за движением груза – пользователи этого модуля в считанные минуты получают информацию о том, на какую промежуточную таможню и в какое время прибыл автомобиль с грузом.

С помощью TIR-EPD заполнить декларацию могут даже неопытные пользователи – это занимает не более 10 минут. Специалисты считают, что в данном случае обращение за помощью к таможенным брокерам равносильно пустой трате денег.

Европейская Комиссия хочет выслушать мнение перевозчиков

На прошлой неделе Европейская Комиссия заявила о том, что в 2017 году намерена представить на рассмотрение Европейскому Парламенту 9 законопроектов об изменениях некоторых законодательных актов в области транспорта, а профессионалов пригласила высказать своё мнение по поводу изменений, касающихся правил выполнения перевозок, правил участия на рынке грузовых и пассажирских перевозок, и о правилах использования арендованных грузовых автомобилей.

В опросе ЕК может принять участие любой гражданин Европейского Союза. Подробная информация находится на сайте http://ec.europa.eu/transport/modes/road/news/index_en.htm.

По окончании опроса ЕК представит проекты в национальные парламенты.

„Ассоциация «Linava» также приглашает всех своих членов принять активное участие в опросе ЕК.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0