Транспортная неделя (9 марта – 15 марта)

fura -klaviatura

Известий, которые могли бы быть важными для литовских перевозчиков, в последнее время немного. Некоторые транспортные компании профессиональным водителям стали предлагать завидную зарплату, но не могут найти желающих стать пилотами грузовых автомобилей. На помощь перевозчикам, пострадавшим от экономической войны Европы и России, решил прийти Европарламент, однако пока что помощь выражается на словах, а не на деле.

Игра в одни ворота?

На прошлой неделе евродепутаты говорили о том, как помочь перевозчикам справиться с потерями, появившимися вследствие российских ограничений. Некоторые политики призывали проявить солидарность и выделить финансовую помощь тем перевозчикам, которые пострадали от российских ограничений на импорт продуктов питания. В пример приводилась финансовая помощь Европейской Комиссии, которая была оказана литовским производителям молочной продукции, и предлагалось аналогичный механизм финансовой помощи применить в отношении перевозчиков. Евродепутаты обратились в ЕК с просьбой представить более подробный анализ воздействия санкций, а также дать разрешение на более существенную помощь перевозчикам со стороны государства, или предусмотреть возможность учреждения антикризисного фонда в помощь транспортному сектору.

Между тем еврокомиссар по транспорту Виолета Булк (Violeta Bulc) утверждала, что потери перевозчиков, возникшие вследствие российских ограничений на импорт, не были столь значительными. По её словам, в отличие от сельскохозяйственной отрасли, в транспортном секторе ЕС нет фонда по оказанию помощи перевозчикам, аналогичного фонду экстренной поддержки сельского хозяйства. Отношения между ЕС и Россией в области транспортной политики основаны на двусторонних договорах, поэтому возможности ЕС предоставить помощь перевозчикам довольно ограничены. Евродепутаты из Польши и Румынии призывали к большей гибкости в применении уже существующих схем помощи, а также к поиску новых способов помочь перевозчикам. Некоторые из них обратили внимание на то, что ограничительные меры России неадекватны, так как российские перевозчики попадают на территорию ЕС без каких-либо ограничений.

Польза от более дешёвых TIR книжек

На прошлой неделе президиум ассоциации «Linava» утвердил принятое TIR комиссией решение вернуть владельцам TIR книжек разницу денежных средств, появившуюся вследствие изначально установленной (5 000 долларов США) и фактически внесённой в гарантийный фонд суммой. Каждому перевозчику, который не совершил грубых нарушений TIR Конвенции, будет возвращено 3000 долларов США. В общей сложности на счета перевозчиков поступит примерно 1,4 млн евро (1 588 253 долларов США).

Деньги перевозчикам решено вернуть после того, как 17 февраля 2015 г. «Linava» и IRU заключили соответствующее соглашение. Согласно условиям соглашения, первоначальный минимальный взнос в гарантийный фонд составляет 5 000 долларов США.

«Это соглашение – результат усердной и продолжительной работы, проделанной рабочей группой комиссии IRU по таможенным вопросам. Если перевозчики правильно заполнят и вовремя представят все необходимые документы, то денежные средства поступят на их счета ещё в марте», – сказал директор TIR департамента ассоциации «Linava» Хелиодорас Гиедрис.

Проблема дефицита водителей

В то время, как всё внимание жителей Литвы было приковано к решению законодательных властей ежегодно призывать на обязательную службу в армии (на 9 месяцев) по 3000 – 3500 молодых призывников, представители «Linava» обратились к председателю Сейма Лорете Граужинене с просьбой освободить от этой службы молодых водителей, работающих на международных рейсах. Руководители ассоциации подчеркнули, что в последнее время водителей катастрофически не хватает. Если из-за службы в армии водителей-международников станет ещё меньше, то транспортный сектор потерпит «серьёзные отрицательные последствия».

По данным биржи труда, в Литве в настоящее время всё ещё не занято 905 свободных рабочих мест для водителей международных рейсов. Востребованность этой профессии постоянно растёт. Общее число неиспользованных вакансий – 2200.

Интересен тот факт, что за жизнь в спартанских условиях некоторые транспортные компании предлагают поистине впечатляющую зарплату: одно из наиболее щедрых предложений – 5000 евро (с учётом налогов), т.е. примерно 3800 евро «в руки». Минимальная зарплата – 250 евро, но есть много предложений, в которых говорится о 650 – 1500 евро. Очень часто от этой работы отталкивают требования работодателей – иметь водительское удостоверение на управление транспортным средством категории CE, иметь сертификат на перевозку опасных грузов, иметь соответствующий опыт и т.д.

CMR хрестоматия

На прошлой неделе редакция «CargoNEWS» общалась с юристами, которые специализируются на транспортном праве. Они согласились прокомментировать применение некоторых статей CMR Конвенции. Адвокаты, которые участвуют в разбирательстве споров между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем, в один голос утверждают – места для всевозможных недоразумений, конфликтов и связанных с ними убытков не останется тогда, когда все стороны будут соблюдать правила игры. Иначе говоря, все стороны к требованиям CMR Конвенции и заполнению CMR накладной должны относиться не как к формальности или бюрократическим капризам, а как к важным документам. При каждой перевозке нужно внимательно заполнять CMR накладную и читать, что в ней написано. Если это не сделать вовремя, то разбираться, что и как произошло, имея на руках претензию, будет поздно. Придётся смириться с фактом, что на вас обрушится лавина финансовых неприятностей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0