Транспортные компании Восточной Европы обвинены в демпинге

Prices Comparison

Европейский парламент принял резолюцию, содержащую, в частности, призыв к Брюсселю заставить автотранспортные компании Восточной Европы платить водителям больше денег. Новые директивы Европейского Cоюза в сфере автомобильных грузовых перевозок могут лишить работы «дальнобойщиков» из Эстонии и других стран Восточной Европы. Если Брюссель потребует уравнять заработки всех водителей, автотранспортные компании Восточной Европы лишатся своей конкурентоспособности.

Европейский парламент с подачи депутатов комитета по транспорту и туризму 18 мая принял резолюцию, содержащую, в частности, призыв к исполнительной власти ЕС не позволять автоперевозчикам стран Восточной Европы нарушать права водителей на достойные условия и оплату труда. На первый взгляд, призыв парламентариев звучит привлекательно, но если Брюссель примет их сторону в вопросе оплаты труда водителей, как считают автоперевозчики Восточной Европы, их транспортные компании будут вытеснены из стран Западной Европы. В последних числах мая должен быть опубликован пакет законодательных предложений Еврокомиссии в сфере транспорта.

Восток виновен в социальном демпинге

Глава транспортного комитета, француженка из партии «зеленых» Карима Делли сказала после слушания предложений комитета в Европарламенте, что «социальный демпинг (низкая оплата труда восточно-европейских водителей. – Ред.) не только снижает условия труда в этом секторе экономики, но и ставит под угрозу весь европейский проект».

«Французские правые мобилизуют силы против социального демпинга, — пишет французский депутат Элизабет Мори-Шартье. — Эта реформа — реальный вклад в борьбу против экстремистов, которые обвиняют Европу в варварском либерализме. (Не может быть. — Ред.) никакой либерализации в секторе автоперевозок до социальной гармонизации стран союза».

Водители из стран Восточной Европы действительно получают в два и более раз меньше денег за часы, проведенные на дорогах Западной Европы, чем их коллеги из местных предприятий. Но именно это обеспечивает их заказами и рабочими местами.

Тактика выдавливания конкурентов

Известный эстонский предприниматель, глава крупной транспортной компании Юрий Шеховцов ранее сказал порталу Sputnik Эстония, что западноевропейские транспортные компании и профсоюзы используют своих лоббистов в Европейском и национальных парламентах для «выдавливания» конкурентов из центра континента на окраины. В ряде стран Западной Европы и в первую очередь в Германии уже приняты правовые акты, осложняющие работу автотранспортных компаний из Эстонии и других восточноевропейских государств.

Немцы, за ними и французы, а также страны Бенилюкса, как считает Юрий Шеховцов, вводят все новые требования к автотранспортным фирмам Восточной Европы, вынуждая их нести дополнительные финансовые расходы, жертвовать оперативностью доставки грузов и таким образом снижают их конкурентоспособность.

Можно понять требование обязательного отдыха транзитных водителей-дальнобойщиков после строго определенного времени за рулем, но к чему заставлять их ставить машины исключительно на специальных автомобильных площадках и запрещать при этом спать в кабинах, спрашивает Шеховцов. Спальное место в кабине современной «фуры» порой не уступает по уровню комфорта придорожной гостинице. Но эстонские водители вынуждены оставлять свои автомашины на площадках и уезжать на ночь в гостиницу, теряя на этом драгоценное для этого бизнеса время.

Нарушит базовый принцип Европы

Скорость и «точечная» доставка малых партий грузов — основа работы автоперевозчиков. Понятно, что чем дешевле она обходится заказчикам, тем больше работы у транспортной фирмы, а оплата труда водителей составляет значительную часть себестоимости доставки грузов. Компании Восточной Европы, упрощенно говоря, имеют возможность платить своим водителям зарплаты существенно ниже, чем их западные конкуренты.

Латышский депутат Европарламента Робертс Зиле, член транспортного комитета, заявил, что предложение парламентариев «разрушит единый рынок ЕС», если будет принято.

Его коллега, польский депутат Элизабет Лукачиевска отметила, что из текста предложения очевидно нежелание «некоторых депутатов придерживаться принципов ЕС в области свободы передвижения товаров, услуг и людей на едином рынке», но просматривается лишь намерение выдавить с рынка восточноевропейские компании.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0