Украина будет пополнять бюджет за счёт платы за проезд по плачевным дорогам?

плата за проезд в Украине

Министерство инфраструктуры Украины находится в затруднительном положении в связи с плачевным состоянием автодорог в стране. Учитывая транзитный потенциал – по территории Украины проходит семь панъевропейских транспортных коридоров, чиновники пытаются наполнить пока еще не существующий Дорожный фонд при помощи платежей с пользователей автодорог, в том числе иностранных.

Так, Мининфраструктуры Украины выступило с предложением ввести ставку единого сбора за проезд по украинской территории для иностранных транспортных средств, масса которых не превышает три с половиной тонны, и удвоить ставку единого сбора за проезд транспортных средств превышающих массу в три с половиной тонны.

Согласно внесенному законопроекту «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно единого сбора, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины», плата за транспорт с количеством мест для сидения не более девяти включая водительское, определяется в зависимости от времени пребывания на территории Украины: в течение одного дня – 1,2 евро, семи дней – 7 евро, одного месяца – 33,8 евро, трех месяцев – 95,6 евро, полгода – 180 евро, год – 342,2 евро. Ставки сборов для транспорта массой свыше 3,5 тонны предлагается установить в диапазоне от 2 до 10 евро за проведение контроля, от 0,04 до 1,56 евро – за каждый километр проезда по украинским дорогам.

Авторы идеи утверждают, что пересмотреть существующие ставки необходимо из-за того, что они устарели и не менялись порядка пятнадцати лет. Украинский бюджет недополучает финансовые (средства, поступления), которые помогли бы в реформировании дорожной отрасли, потому надо актуализировать плату за въезд и пользование автодорогами. Несомненно, такой подход к ситуации является логичным и соответствует общеевропейскому опыту в сфере автотранспортного передвижения, но возникает резонный вопрос к депутатам: не являются ли устаревшими украинские дороги, и не нужно ли их актуализировать в первую очередь? За основу законопроекта взят европейский опыт, но очевидно, что украинские дороги не соответствуют европейским стандартам, а на большинстве из них капитальный ремонт не проводился со времен Советского Союза. Как Министерство может говорить о плате за въезд и пользование, о концессионных дорогах, если вся отрасль без исключения в ужасном состоянии? Надо понимать, что Украина не обладает монополией на транзит, поэтому отпугивая перевозчиков и частных лиц своими дорогами, министерство, которому подконтрольна эта отрасль, решает дополнительно повысить плату, делая таким образом передвижение по территории Украины максимально непривлекательным для иностранных компаний и частных лиц.

Соседняя Польша, которая еще в девяностых годах находилась в более плачевном состоянии в сфере инфраструктуры, чем Украина, построила автобаны соизмеримые по качеству с немецкими, цена за проезд по которым достаточно демократична и составляет от 0,0229 евро до 0,40 евро для средств массой менее и более трех с половиной тонн соответственно. Даже в постсоветской Беларуси дороги на порядок лучше, чем у нас, где тариф для автомобильных средств общей массой до трех с половиной тонн включительно составляет 0.040 евро за километр, а для двухосевых средств передвижения с массой свыше трех с половиной тонн – 0.090 евро за километр. Потому предложенное чиновниками повышение ставки вряд ли сделает Украину более привлекательной с точки зрения транзита, и выбор перевозчиков падет на страну с более развитой и качественной сетью автодорог, которых в этом регионе предостаточно.

Теряя ежегодно 4% ВВП из-за неудовлетворительного состояния дорог, Украина рискует окончательно потерять и привлекательность для международных компаний-перевозчиков, которые мирились с низким качеством сервиса лишь благодаря финансовой доступности и удобному географическому расположению Украины. Несомненно, дороги должны быть рентабельны и приносить в государственный бюджет дивиденды, но в нынешнем состоянии требовать деньги за пользование – не адекватно. Поэтому данный законопроект следует отложить до того момента, когда в Украине будут нормальные дороги, а когда они будут – вопрос открытый.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0