Учебный центр «Linava» помогает перевозчикам быть эффективнее с помощью… игры!

linava_zaidimas

Жизнь перевозчиков очень интенсивная и зачастую непредсказуемая, в ней много вызовов, стресса и кризисных ситуаций, которые необходимо правильно оценивать и быстро решать. Сделать это непросто, потому что для этого нужны специальные навыки и знания, способности общаться с различными партнёрами. Именно поэтому учебный центр «Linava» решил помочь представителям транспортной отрасли оценить и усовершенствовать свои управленческие навыки.

27-го сентября он с помощью психолога и бизнес-консультанта Аугустинаса Ротомскиса, а также специалиста по коммуникации Витаутаса Гайдамавичюса (наиболее успешный проект – «Verslauk“, результат которого – 70 компаний, основанных молодёжью) провёл семинар по повышению квалификации сотрудников транспортных компаний в области поиска грузов, продажи услуг, общения с клиентами и решения конфликтных ситуаций. Акцентом мероприятия стала практическая игра с теоретическими элементами, описание которой (на литовском языке) вы найдёте в ниже приведённом видеосюжете.

Если коротко, то в ходе игры несколько команд боролись за грузы, выбирали маршруты их доставки, осуществляли перевозки, планировали инвестиции, а также, задействовав теоретические знания, постоянно общались с «клиентами» и между собой, чтобы проанализировать ошибки и достижения конкурентов.

У симуляций подобного рода есть целый ряд преимуществ. Они позволяют лично участвовать в очень динамичной и многогранной командной работе в условиях конкуренции с другими командами; повторяют реальные условия логистической деятельности и формируют трудовые навыки, которые положительно влияют как на профессиональную деятельность (помогают найти и сохранить клиентов с помощью их психологического анализа), так и на личную жизнь.

Особенно такие игры полезны новичкам транспортного бизнеса, которые делают первые шаги в этой области и не уверены, их ли это призвание, а если их – то в какой сфере они могли бы применить свои знания наилучшим образом и стать максимально полезными для компании.  В свою очередь руководитель компании во время симуляции может сравнить вертикальный (когда решения принимает прежде всего он) и горизонтальный (бóльшую часть проблем сотрудники решают самостоятельно) способы управления.

IMG_20180927_124624

Что касается конкретной пользы игры для тех, кто в транспортной компании ежедневно общается с клиентами, то можно сказать, что во время семинара они могли узнать, как наиболее эффективно установить первичный контакт с клиентом, определять его потребности, выбрать оптимальную стратегию переговоров и управлять конфликтными ситуациями.

Говоря подробнее об общении с клиентами в кризисных ситуациях, В. Гайдамавичюс предложил модель разрешения подобных ситуаций. Во-первых, нужно постараться спокойно выслушать клиента. Следующий шаг – постепенно перевести дискуссию из эмоциональной плоскости в практическую, чтобы можно было начать диалог по существу. В ходе дальнейшего разговора следует не акцентировать своё мнение (пусть даже оно будет абсолютно верным), а предложить взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации. Короче говоря, при решении конфликтных ситуаций всегда необходимо себе повторять: спокойствие, гибкость, деловой подход.

В конце мероприятия В. Гайдамавичюс попросил участников поделиться впечатлениями о семинаре, и они сказали, что симуляция помогла им увидеть свои сильные и слабые стороны, а также понять, что путь к успеху лежит через спокойную реакцию на кризисные ситуации.

IMG_20180927_122700

Конечно, лучше всего, чтобы последних вообще не было. Только в транспортной сфере это едва ли возможно. Однако это не означает, что вероятность возникновения конфликтов и кризисов нельзя минимизировать. Для этого необходимо создать механизм максимально быстрого реагирования на кризисные ситуации и иметь «план Б» на все случаи жизни. В этой связи важно адекватно оценить перспективу появления проблемы и свои возможности справиться с той или иной проблемной ситуацией. Например, как показала игра, срыв терминов доставки груза влечёт за собой серьёзные негативные последствия для перевозчика, но последний может необоснованно (например, по причине недостатка информации о ситуации с очередями на границе) посчитать, что это маловероятно, и в конечном итоге пострадать из-за своей ошибки.

Проблема в том, что только крупные компании могут позволить себе системно заниматься кризисным управлением. А что делать перевозчикам с ограниченными финансовыми и людскими ресурсами? Им помогает учебный центр «Linava», семинары которого являются хорошим вспомогательным инструментом для менеджеров и руководителей транспортных компаний, приносящим ощутимую практическую пользу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 228
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 663
0