Что нужно знать о летнем и зимнем дизельном топливе

degaline-dyzelinas2

От весеннего солнца и тепла тает не только снег, но и опасения водителей автомобилей с дизельными двигателями насчёт того, что автомобиль может не завестись. Тем не менее, даже в тёплое время года всем известные характеристики зимнего дизельного топлива могут вызвать вопрос – в чём разница между зимним и летним топливом, и какой вид топлива лучше? На этот вопрос отвечает руководитель розничной торговли «Neste Lietuva» Аудрюс Миежис.

Одно из основных отличий – температура окружающей среды

Этот фактор в значительной мере влияет на изменения в составе дизельного топлива. Различные виды дизельного топлива появились именно по этой причине, так как даже при сравнительно теплой температуре воздуха в дизельном топливе начинают образовываться парафиновые кристаллы, которые могут засорить топливный фильтр и нарушить работу двигателя.

В зависимости от температуры воздуха, дизельное топливо можно разделить на летнее, межсезонное и зимнее (зимний, или арктический, дизелин, в свою очередь, подразделяется на дизелин первого и второго класса). Летнее дизельное топливо не застывает при температуре до –5° C, межсезонное – до –15° C, арктическое топливо первого класса – до –26° C, второго класса – до –32° C. Биодизелин, изготовленный из биомассы, свои рабочие качества сохраняет при исключительно низкой (–37° C) температуре.

Другое отличие – в составе

По мере совершенствования производственных технологий, технология производства дизельного топлива также меняется. Несколько лет тому назад единственным отличием в производстве дизельного топлива были используемые добавки. Но 2012 г., когда в Финляндии была запатентована технология NExBTL (технология по производству возобновляемого биотоплива), дизельное топливо стали изготавливать из биомассы. Процесс производства топлива изменился по существу – в настоящее время топливо можно производить из любой биомассы. Для этого нужна высокая температура и водород.

Дизельное топливо, производимое по технологии NExBTL, также разделяется на летнее и зимнее. Основное отличие этих видов топлива заключается в энергетической ценности и эксплуатационных качествах при низкой температуре воздуха. Энергетическая ценность летнего дизельного топлива несколько выше, чем зимнего. Другие отличительные свойства дизельного топлива нового поколения, влияющие на экономичность, экологичность и мощность двигателя, сохраняются вне зависимости от времени года.

Различие в видах дизельного топлива, которое производится по стандартной технологии, заключается также в составе добавок. В летнее и межсезонное дизельное топливо добавляется 7% RRME (метилового эстера жирной кислоты). Эта добавка производится, в основном, из рапсового масла. Во Всемирной топливной хартии (World Wide Fuel Charter) говорится, что производители топлива не возражают против такой концентрации этой добавки, но под «дизельным топливом своей мечты» имеют ввиду топливо без добавки RRME. При использовании этой добавки, на жиклёрах образуется нагар, жиклёры засоряются, вследствие этоого повышаются затраты топлива, и автомобиль не может продемонстрировать все свои преимущества.

Выбор водителя

«Снежинка» на заправочном пистолете говорит водителю о том, что он в топливный бак автомобиля заливает зимнее дизельное топливо. Если такого знака нет, значит, в бак заливается летнее или межсезонное топливо. Маркировка продуктов входит в прямые обязанности автозаправочной станции. При этом арктическое дизельное топливо первого класса должно быть обозначено одной «снежинкой», второго класса – двумя. У водителя, таким образом, есть возможность выбирать топливо, наиболее приемлемое в отношении производственной технологии и воздействия на окружающею среду, а обеспечить правильную маркировку летнего и зимнего топлива обязаны автозаправочные станции.

Торговлю летним и зимним дизельным топливом регулирует государство. Государство определяет сезоны, когда в продажу должен поступить летний или зимний дизелин, а АЗС должны обеспечить, чтобы водители заливали именно то топливо, которое должны заливать согласно сезону. Правда, государство не регламентирует использование первого и второго класса арктического топлива – государство лишь устанавливает сезон использования зимнего топлива, а какой класс продавать – первый, второй или оба – определяют автозаправочные станции.

В заключение хотим водителей успокоить: если вдруг летом они по ошибке заправят свои машины зимним дизельным топливом, ущерба автомобилю не причинят. Между тем летнее топливо в зимнее время – это совсем другое дело. Об этом придётся задуматься через несколько месяцев.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 55
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 51
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 27
0