Эксперты дорожного транспорта Балтийских стран советуют воздержаться от грузоперевозок в Таможенном союзе

shutterstock_199251329

По инициативе Министерства транспорта Латвии, 9 – 10 апреля 2015 г. в Риге проходило заседание экспертов дорожного транспорта Балтийских стран. В заседании принимали участие представители транспортных министерств Латвии, Эстонии и Литвы, а также представители транспортных инспекций и ассоциаций перевозчиков.

Участники заседания обменялись статистической информацией о ходе развития дорожного транспорта в Балтийских странах. Одним из основных вопросов, поставленных на повестку дня, стал вопрос о последних изменениях в законодательстве Российской Федерации и Таможенного союза, оказывающих влияние на деятельность автоперевозчиков и рынки Балтийских стран. Стороны высказали своё мнение по поводу российского закона о порядке выполнения международных автомобильных перевозок, в частности, о положениях закона, касающихся определения типа перевозки и порядка использования российских разрешений. Было решено проводить регулярный обмен информацией о поднятых в ходе двусторонних встреч с представителями Российской Федерации вопросах и принятых решениях.

Участники заседания также представили отчёты о действиях, направленных на решение проблем, связанных с перевозками на территории стран Таможенного союза, и предотвращение конфискаций автомобилей в Беларуси. Для того, чтобы можно было избежать конфискации транспортных средств, было принято решение предложить перевозчикам всех Балтийских стран на некоторое время воздержаться от грузоперевозок в страны Таможенного союза. Советуется следовать этой рекомендации до тех пор, пока Таможенный кодекс Таможенного союза будет приведён в соответствие с требованиями международного транспортного права.

Делегации стран-участниц заседания высказали озабоченность по поводу применения закона Германии о минимальной почасовой зарплате в отношении иностранных перевозчиков, и возникающих в этой связи проблем с интерпретацией директивы Европейского Союза, касающейся порядка командирования сотрудников в другие страны ЕС. Обсуждался также вопрос о запрете Бельгии и Франции проводить 45-частовой отдых водителей в кабине транспортного средства. Участники заседания согласились, что Балтийские страны должны поддерживать более тесное сотрудничество в решении социальных вопросов перевозчиков, и согласовывать свои действия.

Вопросы пассажирского транспорта также не остались без внимания участников заседания: во время заседания обсуждались общие проблемы пассажирского транспорта и особенности организации движения общественного транспорта в отдельных странах.

На заседании также говорилось о деятельности экспедиторских компаний. Участники заседания отметили, что в Балтийских странах экспедиторская деятельность, по существу, не регламентирована. Обсуждалась необходимость установить ответственность экспедиторских компаний.

Литовская делегация инициировала дискуссию о возможности внести в директиву ЕС о массах и габаритах транспортных средств положение, согласно которому, при интермодальных перевозках общая допустимая масса автодорожного транспортного средства была увеличена до 44 тонн – с условием, что интермодальная перевозка осуществляется на расстоянии 30 – 50 километров.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 12
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 37
0