17 июня Беларусь вводит систему обязательного информирования

tamozhnia

Государственный таможенный комитет Беларуси не ожидает сбоев в системе вводимого с 17-го июня обязательного предварительного информирования о ввозе товаров автотранспортом в рамках Таможенного союза.

Более того, ожидается, что после введения этой системы повысится эффективность таможенного контроля, будет обеспечена безопасность международной цепи поставки товаров. Поставлена цель минимизации риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза. Данная система в Беларуси начала работать еще в феврале 2011 года. За время промышленной эксплуатации системы было принято более 600 тыс. электронных сообщений, содержащих предварительную информацию. В том числе в 2012 году принято 162 тыс. сообщений.

Согласно утвержденным правилам, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенные органы государств—членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение двух часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.

Далее таможенные органы проводят сопоставление сведений, содержащихся в транспортных и коммерческих документах, представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации.

Напомним, под данную процедуру не подпадают товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, перевозимые дипломатами, грузы и транспорт, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.

Кроме того, пока откладывается введение обязательного информирования о товарах, перевозимых другими видами транспорта (воздушным, железнодорожным, водным), из-за сложностей технологии, особенно в морских портах.

Более подробно о новом порядке перевозки грузов в Таможенный Союз читайте здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0