4 мая 2012 года. Выход есть! Вторая часть: Памятка водителя

9821

В то время, как перевозчики ожидают первых новостей из России об усилении контроля за иностранными перевозками, представители российской юридической компании "ЮРВЕСТ" предлагают водителям памятки, призванные облегчить общение с транспортной инспекцией, а также избежать незаконных штрафов и неправомерных требований служащих транспортной инспекции.

 

Памятка водителя международного рейса по вопросам транспортного контроля в России (в связи с усилением административной ответственности с 04 мая 2012 года). Водитель транспортного средства, осуществляющего международную перевозку товаров, происхождением из 3-х стран с территории стран Балтии (Литвы, Латвии и Эстонии), при прохождении транспортного контроля должен знать следующее.

 

Что такое транспортный контроль?

 

Транспортный контроль (далее — ТК) это мероприятия, осуществляемые должностными лицами государственных органов РФ по соблюдению законодательства РФ о международных автомобильных перевозках грузов.

 

Кто может  осуществлять транспортный контроль?

 

Транспортный контроль имеют право осуществлять должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Транспортная инспекция, далее — ТИ) и должностные лица Федеральной таможенной службы.

 

Где осуществляется транспортный контроль?

 

ТК осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ (в МАПП), в стационарных пунктах ТК и передвижных контрольных пунктах.

 

Что такое пункт транспортного контроля?

 

Пункт ТК это место, где должностные лица ТИ имеют право осуществлять ТК. Пункт ТК должен соответствовать следующим требованиям:

 

— пункт должен быть обозначен специальными знаками;

— должностное лицо ТИ должно быть в форме, иметь нагрудный знак и служебное удостоверение;

— остановка транспортного средства должна осуществляться с помощью диска с красным сигналом.

 

Что проверяют сотрудники Транспортной инспекции?

 

Сотрудники ТИ при проведении ТК осуществляют визуальный, документальный и инструментальный контроль.

  • Визуальный контроль – номера, отличительные и специальные знаки, тахограф, внешнее состояние ТС;
  • Документальный контроль  — наличие необходимых документов и разрешений;
  • Инструментальный контроль – весовые и габаритные параметры ТС, его соответствие нормам безопасности (состояние рулевого управления, глубина протектора шин, токсичность (дымность) выхлопных газов.

 

Что НЕ имеют право делать сотрудники Транспортной инспекции?

 

Осуществлять ТК вне пунктов транспортного контроля, вскрывать сейф-пакеты с документами, изымать документы, запрещать движение транспортного средства по территории РФ, задерживать ТС (до 01 июля 2012 года), досматривать грузовой отсек транспортного средства, требовать уплату штрафа на месте.

 

Какие особенности транспортного контроля в МАПП?

 

Осуществлять ТК в МАПП могут только должностные лица таможни | Должностные лица таможни не имеют права составлять протоколы об административном правонарушении за нарушение транспортного законодательства | При выявлении нарушений транспортного законодательства при въезде таможня имеет право запретить въезд ТС (до устранения нарушений), при выезде – запретить выезд ТС до устранения нарушений или составления протокола.

 

Как вести себя при прохождении транспортного контроля?

 

Попросить лицо, осуществляющее ТК , представиться и показать служебное удостоверение (фамилию, имя и отчество сотрудника, номер удостоверения записать); вести себя спокойно, вежливо и уверенно; все допускаемые сотрудниками нарушения и незаконные требования записывать; при возникновении вопросов необходимо разъяснить содержание имеющихся документов и доказать свою правоту.

 

Что надо знать, отправляясь в рейс после 04 мая 2012 года?

 

Важно понимать, что осуществление перевозки товара из страны регистрации ТС может быть осуществлено по 2-х стороннему «дозволу» и это ЗАКОННО.  Привлечение к ответственности в данном случае НЕЗАКОННО.

 

Отправляясь в рейс с 2-х сторонним «дозволом», водитель, помимо стандартного пакета сопроводительных документов, должен иметь с собой документы, подтверждающие факт загрузки товара в стране регистрации транспортного средства и  доказательства того, что товар прибыл на территорию страны погрузки другим видом транспорта или на другом транспортном средстве.

 

Водитель должен знать и понимать, что написано в имеющихся у него документах, и уметь разъяснять это должностным лицам, осуществляющим ТК.

 

Что делать в случае составления административного протокола?

 

— потребовать должностное лицо сформулировать свои претензии (выяснить, что не так в документах) и мотивировать свое  решение (обосновать со ссылкой на конкретные положения закона);

— разъяснить инспектору маршрут перевозки со ссылкой на имеющиеся документы (см. предыдущий пункт);

— уведомить руководство фирмы о намерении инспектором составить протокол;

— в протоколе в графе «объяснения» указать следующее: «Факт нарушения не признаю. Перевозка была начата мной (груз был загружен) на территории Республики Литва / Латвия / Эстония. В страну погрузки товар был доставлен паромом (или «другим перевозчиком», «морем», самолетом» и пр.), о чем  прилагаю документы»;

— указать в графе «объяснения» другие нарушения, допущенные должностными лицами ТИ (сотрудник не представился, не установлен знак и т.п.);

— получить копию протокола (постановления) и незамедлительно направить руководству;

— в случае оформления второго и последующего протокола / постановления по данной статье в рамках одной перевозки предъявить инспектору предыдущие протоколы/постановления и сообщить ему о невозможности составления повторного протокола/постановления на основании ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. В случае продолжения составления протокола / постановления – указать в графе «объяснения»: «Не согласен на основании ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. Ранее в рамках данной перевозки по данной статье были оформлены протокол/постановление №…(указать номера протоколов)…».

 

Что делать при отказе в пропуске на территорию России?

 

— потребовать должностное лицо сформулировать свои претензии (выяснить, что не так в документах) и мотивировать свое  решение (обосновать со ссылкой на конкретные положения закона);

— разъяснить инспектору маршрут перевозки со ссылкой на имеющиеся документы;

— уведомить о возникшей проблеме руководство фирмы;

—  потребовать от должностного лица оформить документ, в котором со ссылкой на положения закона указать причины и основания отказа в пропуске транспортного средства. При получении такого документа, на обоих экземплярах в письменном виде указать о несогласии с принятым решением.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 55
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 51
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 27
0