90% украинских дорог требуют капитального ремонта

ukrainian-roads

Вчера состоялось заседание коллегии Киевской городской госадминистрации, посвященное состоянию столичных дорог. Гендиректор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Георгий Глинский рассказал, что 300 тыс. кв. м дорог (около 12% общей площади) требует срочного ремонта, пишет КоммерсантЪ. При этом 98 тыс. кв. м представляют собой аварийно опасные участки с глубокими ямами.

«Работы мы начали 14 января. Отремонтировано уже около 14,5 тыс. кв. м, но этого мало»,- признал господин Глинский. По его словам, на ремонт необходимо 272 млн грн, но по бюджетному плану предприятие получит только половину указанной суммы: «Текущий ремонт должен быть закончен до 15 мая».

«Это вы у себя на огороде, Георгий Ярополкович, будете до 15 мая заканчивать! — возмутился председатель КГГА Александр Попов.- Если мы в ближайшее время этого не сделаем, то к середине мая у нас все дороги разрушатся!».

Александр Попов потребовал ускорить проведение ремонта, а также пообещал увеличить финансирование до 200 млн грн. Глава КГГА подчеркнул, что городу нужна полная реконструкция дорог: «Какие объекты будем рассматривать, точно не могу сказать. Но среди них обязательно должен быть проспект Победы, капремонт которого может обойтись в 500 млн грн. Чтобы просто его подлатать, необходимо 30-40 млн грн. Но после этого латания через полтора года снова придется все ремонтировать».

Аварийное состояние киевских дорог чиновники поясняют недостатком средств на ремонтные работы. Как сообщил Георгий Глинский, с 1997 года на эти цели выделялось в среднем 47% от необходимого уровня. По этой причине 85% столичных дорог в течение 25-30 лет эксплуатируются без капитального ремонта, хотя он должен проводиться каждые 10 лет. С господином Глинским согласен и бывший директор «Киевавтодора», депутат Киевсовета Владимир Жуков (УДАР). «В прошлом году, например, в Голосеевском районе был запланирован текущий ремонт всего 300 кв. м дорожных покрытий и средний ремонт — еще 300 кв. м. Но это сопоставимо с площадью двора возле какого-нибудь дома, а не 120 дорог в Голосеевском районе»,- сказал «Ъ» господин Жуков. По его мнению, дороги можно привести в порядок, проведя текущий ремонт, но без капитального ремонта все равно не обойтись. Как сообщил Георгий Глинский, для капремонта всех дорог нужно 20 млрд грн, и сейчас в «Киевавтодоре» разрабатывается программа капитальной реконструкции дорог на 2014-2018 годы стоимостью 13 млрд грн.

В масштабах страны состояние дорог не лучше. Вчера на пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Козак сообщил, что общая площадь ям на автодорогах составляет 1,4 млн кв. м. На решение этой проблемы в феврале правительство выделило 2 млрд грн. «К такому положению вещей привели как объективные, так и субъективные причины. В ряде случаев выявлено, что работы выполнены некачественно. Виновные понесут наказание. Однако и зима в этом году необычная: 26 раз температура переходила от плюса к минусу, что и вызвало разрушение дорожного покрытия»,- рассказал министр.

Советник главы Госагентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор» Евгений Прусенко рассказал «Ъ», что из 169 тыс. км дорог 90% требует капитального ремонта. «Все (дороги во всех регионах.-«Ъ») находятся в катастрофическом состоянии, за исключением дорог, которые были отремонтированы к Евро-2012. Ни одна из них не разрушена»,- заверил господин Прусенко. Он отметил, что на капительный ремонт необходимо минимум 450 млрд грн. По словам Евгения Прусенко, в сентябре 2012 года Кабмин утвердил госпрограмму развития автомобильных дорог на 2013-2018 годы, рассчитанную на 264 млрд грн. «Ее финансирование идет в соответствии с лимитом, предусмотренным госбюджетом. В целом мы получаем только третью часть от минимума, необходимого для сохранения дорог»,- сообщил он «Ъ».

Причиной аварийного состояния дорожного покрытия являются не только проблемы с финансированием, но и различные злоупотребления. В пресс-службе Генпрокуратуры (ГПУ) сообщили, что руководству «Укравтодора» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства подразделениями учреждения. По информации ГПУ, в 2012 году правоохранительными органами было возбуждено 37 уголовных дел в сфере автодорожного комплекса. А ранее генпрокурор Виктор Пшонка сообщал о фактах нецелевого использования средств на ремонт автодорог в 2012 году. «Завышение объемов и стоимости работ составило почти 177 млн грн»,- заявил тогда глава ГПУ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 47
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0