Банкрот ЗАО «Medva» не случаен?

bankrot-eskpeditora

Деятельность экспедиторов окружена мифами и легендами. Существует немало крепких, имеющих хорошую репутацию фирм, однако хватает и таких, которые случайно или же совсем не случайно объявляют себя банкротом, «унося» с собой немало денег перевозчиков. Именно такие фирмы портят репутацию экспедиторов. Вопрос с том, мог ли быть банкрот ЗАО «Medva» – фирмы, некогда имевшей прекрасную репутацию – неслучайным.

Совсем недавно все могли стать свидетелями ещё одного дела о банкротстве, из-за которого перевозчики потеряли не одну тысячу литов. ЗАО «Medva» было хорошо известно в транспортном мире Литвы. Сегодня этой фирме была объявлена процедура банкротства, происходящая по инициативе руководители и единственного акционера фирмы Вайдота Праниса. Наблюдающие за этой ситуацией могли заметить немало фактов, которые ведут к мысли, что данный процесс о банкротстве мог быть неслучайным.

Первый свой шаг в этом направлении фирма сделала 2 апреля 2012 г., когда акционер и владелец ЗАО «Medva» В. Пранис принял решение о переносе места нахождения фирмы из Вильнюса в Шяуляй. Об этом он не проинформировал своих кредиторов, поэтому никто не принимал корреспонденцию, которая приходила по обоим этим адресам.

По прошествии почти 2 месяцев с момента перемещения фирмы в Шяуляй директор ЗАО «Medva» В. Пранис 31 мая 2012 г. представил Шяуляйскому окружному суду заявление о возбуждении дела о банкротстве. Важно отметить, что данное заявление обычно представляется в окружной суд по городу, в котором фирма официально зарегистрировала свой адрес.

Учитывая то, что руководитель фирмы учился и некоторое время жил в Шяуляй, вероятно, что фирма была перенесена туда неслучайно. Эгидиюс Моцкявичюс, судья Отдела гражданских дел Шяуляйского окружного суда, 8 июня принял заявление В. Праниса о возбуждении дела о банкротстве его фирмы и невероятно быстро – уже 13 июня 2012 г. – вынес решение о банкротстве ЗАО «Medva». Судебная практика показывает, что обычно этот процесс длиться дольше – от нескольких недель до нескольких месяцев. За столь короткий промежуток времени кредиторы не успели получить достаточно информации и отправить свои жалобы, а также предложить другие кандидатуры для администрирования банкротства. Поэтому после вынесения решения 13 июля была начата процедура банкротства ЗАО «Medva», а администратором банкротства стала фирма ЗАО «Restrus».

Что оказало влияние на процедуру банкротства?

Как известно, для начала процедуры банкротства необходимы серьёзные причины, например, неуплата налогов и обязательных сборов, невозможность расплатиться с кредиторами, отсутствие имущества или доходов, из которых можно было бы выплатить долги, и т.д.

Баланс фирмы за 2011 год указывает на то, что на несостоятельность ЗАО «Medva» мог обусловить факт задолженности со стороны ЗАО «Mox transport», которая составила 3,9 млн. литов. Удивительно то, что столь крупный долг мог сформироваться не позднее 2010 г., так как в объяснительной записке указано, что сомнительными считаются долги возрастом более одного года. Таким образом, в начале этого года ЗАО «Medva» могло видеть, что долг является безнадёжным. Несмотря на это, фирма продолжала активно работать в первом полугодии 2012 г. Хоть «Mox transport» был самым крупным дебитором фирмы, можно было списать долг и приостановить деятельность фирмы, не увеличивая обязательства перед кредиторами.

Адвокат Реда Алексинайте отмечает, что ещё в конце 2010 года Департамент по управлению банкротствами подготовил Обзор преднамеренных банкротств, в котором указывалось, что одним из основных признаков преднамеренных банкротств является подписание очевидно невыгодных сделок руководителем фирмы. Право обращаться по поводу выявления преднамеренного банкротства имеют фирмы-кредиторы, которые также могут руководствоваться ч. 4 ст. 8 Закона о банкротствах предприятий ЛР, предусматривающей, что руководитель фирмы, опоздавший обратиться в суд для возбуждения дела о банкротстве, обязан лично возместить убытки кредиторов, возникшие потому, что неплатёжеспособная фирма продолжала работать и брать на себя обязательства.

В ЗАО «Medva» был проведён независимый аудит, и 30 апреля аудитор Пятрас Раманаускас констатировал, что капитал предприятия намного меньше уставного капитала (-3849105 литов). Аудитор предложил фирме 3 возможных решения: погасить скопившиеся убытки, реорганизовать фирму, пока капитал не составит половину от уставного, или ликвидировать компанию. Директор фирмы В. Пранис выбрал третий вариант.

Так почему же мы пишем об этом деле? Мы не можем назвать это дело преднамеренным банкротом, пока суд этого не докажет. Тем не менее, факты указывают на то, что руководитель фирмы не мог не знать на довольно крупный долг со стороны ЗАО «Mox transport», должен был интересоваться финансовой ситуацией своего самого крупного дебитора и тот час же прекратить работу, когда стало ясно, что не сможет расплатиться с кредиторами. Такие случаи являются особо убыточными для перевозчиков, которые и являются кредиторами экспедиторов-банкротов. Остаётся надеяться, что перевозчики, которые из-за банкрота ЗАО «Medva» потеряли не одну тысячу литов, не опустят рук и предпримут все действия для защиты своих интересов и выяснения всех обстоятельств данного банкротства.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 67
0