Беларусь. Рассматривается вопрос введения сертификации транспортно- экспедиционных услуг

vilkikas

О том, что в Беларуси может быть введена сертификация транспортно- экспедиционных услуг, сообщил начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем и лицензирования Минтранса Павел Божанов. «Думаю, проект закона в этом году будет разработан. Надеюсь, в следующем году мы его в парламенте рассмотрим», — сказал Божанов. Он отметил, что заинтересованные организации уже готовят предложения по сертификации транспортно- экспедиционной деятельности в республике.

Заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун, в свою очередь, также заявил о поддержке такого законопроекта. «На рынке присутствует ряд недобросовестных субъектов. Нужно принимать решения, чтобы рынок был прозрачным и открытым, чтобы права потребителей этих услуг были защищены», — сказал он.

При этом Драгун добавил: «мы будем инициировать, чтобы полномочия по аккредитации субъектов хозяйствования, которые хотят предоставлять такой комплекс услуг, были переданы ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ».

Как заявил на пресс-конференции председатель ассоциации «БАМЭ» Николай Горбель, в сентябре 2010 года в Беларуси было отменено лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности, а «иного документа, подтверждающего правовой статус компании как профессионального участника по осуществлению данных услуг, законодательством не установлено». «Фактически утрачен контроль над деятельностью субъектов хозяйствования, осуществляющих выполнение услуг в данной области, что привело к появлению на рынке транспортных услуг многочисленных недобросовестных их исполнителей, и, как следствие, произошла утрата доверия к экспедиторам со стороны заказчиков, особенно зарубежных контрагентов».

В частности, по данным ассоциации, в стране участились случаи неплатежей за предоставленные услуги со стороны недобросовестных экспедиторов, которые выставили необоснованно низкую цену на услуги и тем самым привлекли заказчика. «Инициируя введение обязательной сертификации транспортно- экспедиционных услуг, ассоциация не преследует цели ущемления малого и среднего бизнеса в Беларуси, создания административных и иных барьеров для свободной конкуренции на рынке транспортных услуг, монополизации крупными компаниями данного сегмента рынка», — заверил Горбель.

До отмены лицензирования в Беларуси насчитывалось 2,1 тыс. субъектов, получивших лицензии на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. В настоящее время точное количество субъектов, оказывающих эти услуги, не поддается четкому учету.

В соответствии с данными государственной статотчетности компаний, заявивших выполнение ими транспортно-экспедиционных и логистических услуг, в 2011 году объем оказанных услуг составил $1,345 млрд., в том числе по договорам с резидентами Беларуси — $430 млн., нерезидентами — $915 млн. В том числе объем оказанных транспортно-логистических услуг составил $389 млн., транспортно- экспедиционных — $956 млн. Импорт услуг в прошлом году составил $406 млн.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 233
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 26
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 22
0