Беларусь. Водителям возвращены суммы переплат за пользование платными автодорогами на 400 тысяч евро

BU_dlya-gruzovykh-TS

С момента внедрения системы BelToll белорусским и иностранным водителям возвращены суммы переплат за пользование платными автодорогами Беларуси на 400 тысяч евро.

Основная причина наложения на водителей ошибочных санкций — некорректный ввод номерного знака при оформлении бортового устройства, необходимого для пользования системой, сообщил заместитель начальника управления контроля на платных дорогах Транспортной инспекции Александр Ешкевич.

По его словам, работа с возвратами переплаченных сумм водителям, не нарушавшим правила оплаты проезда и ошибочно попавшим под санкции, ведется до сих пор. Около 40% таких водителей — белорусы, около 60% — иностранные граждане.

Наиболее распространенной причиной наложения на водителей ошибочных санкций стал некорректный ввод номерного знака при оформлении бортового устройства, необходимого для пользования системой, отметил Ешкевич. Он объяснил, что в разных языках имеются буквы с черточками и точками. Тем не менее, система автоматизирована и распознает номерной знак, который реально установлен на автомобиле, сравнивает его с номерным знаком бортового устройства, видит разницу и фиксирует нарушение.

Если при разбирательстве в ситуации специалисты видят схожесть символов, например буквы «О» и числа «ноль», то наложенные на автомобиль санкции отменяются. «Если есть серьезные расхождения, большая вероятность того, что данное устройство было приобретено не для данного транспортного средства», — отметил представитель Транспортной инспекции.

По его словам, переплата в 40 тысяч евро возвращена одной чешской компании, в автомобильных номерах которой использована буква чешского алфавита.

«Сейчас нарушений очень мало. Все знают, что надо бортовое устройство, обращают внимание в договорах на номерные знаки, обращают внимание на оси в автомобиле», — подчеркнул Ешкевич.

Инфобаза

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0