Белорусские перевозчики оказались на грани выживания

1600x1200_FH_06

Интеграция в рамках таможенного союза поставила белорусских перевозчиков на грань выживания. Они уступают в конкурентной борьбе российским компаниям и скоро могут уйти под них.

Как заявил директор ООО «Транстехсервис» Сергей Баландин, еще недавно успешные компании-перевозчики Беларуси сегодня едва сводят концы с концами. Они не могут позволить себе обновлять автопарк с той же интенсивностью, как ранее. Так, например, продажи грузовиков в Беларуси в 2013 году упали в два раза по сравнению с 2012 годом и продолжают сокращаться.

Одной из основных причин такого положения дел Баландин назвал жесткую конкуренцию на рынке грузоперевозок. Российские компании получили возможность свободно работать на территории Таможенного союза и не только догнали своих белорусских коллег по объемам, но и начали вытеснять их с рынка.

Кроме того, стоимость перевозок снизились примерно на 10%, в то время как в других сферах цены, напротив, продолжают расти. При этом, по словам Баландина, падение стоимости грузоперевозок продолжается, ставя перевозчиков на грань выживания.

«Сегодня мы работаем чуть выше себестоимости, испытывая серьезные проблемы с обновлением парка», — так сказал Баландин.

Серьезное влияние на рентабельность белорусских автоперевозчиков оказывают и значительный рост расходов. Причем, произошло это сразу по нескольким направлениям. К примеру, если ранее транзит по Венгрии длиной в 500 км обходился перевозчику в 16 евро, с прошлого года сумма увеличилась в 10 раз – до 160 евро. Аналогичная ситуация и на других дорогах.

«Ставки дорожных сборов при транзите по Австрии от границы Чехии до границы Италии на сегодняшний день составляют 200 евро в одну сторону. Туда-назад – уже 400 евро. Повысили дорожные сборы Словакия, Чехия, Беларусь». – говорит Баландин.

Еще один удар по белорусским автоперевозчикам – рост цен на топливо. Чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо держать и планку зарплат водителей: многие из соотечественников, по словам эксперта, перешли на работу в транспортные предприятия России, Литвы, Польши, где им предложили больше.

Зато оставшиеся могут поставить работу компании под удар, заставляя нести новые – и весьма крупные расходы. Речь идет о ряде нарушений, которые иногда приводят к конфискации транспортного средства.

Руководитель рассказал об известных ему двух случаях конфискации грузовиков за управление в состоянии алкогольного опьянения дважды в течение календарного года. Водители-нарушители не только позволяли себе сесть за руль нетрезвыми, но и скрывали предыдущие нарушении от работодателя.

Решение суда в таких случаях однозначно – конфискация. Вот только расплачивается не водитель, а лизинговая компания, которой принадлежит автомобиль. В случае же иных действий водителей, в результате которых перевозчик терпит убытки, суд не всегда налагает на нарушителя компенсацию в полном объеме.

«Водители предоставляют документы, что у них много детей, плохие жилищные условия, есть болезни, а суд входит в положение и выносит постановление о компенсации, скажем, трети потерянного компанией», рассказывает специалист.

Свою лепту внес и утилизационный сбор, который поднял стоимость автомобилей.

«Мы понимаем, почему он введен. Похожий действует и в Европе, но там он более лоялен. Хотелось бы, чтобы у нас этот закон не так мощно влиял на удорожание приобретаемой техники». – высказал пожелание Баландин.

Нет у перевозчиков понимания с Минфином относительно сроков поступления валютной выручки. За пропуск срока в 90 дней компания несет наказание – штрафные санкции в размере 1% за день просрочки от всей суммы, не поступившей на счет. По словам Баландина, госорган не учитывает специфики работы с рядом иностранных заказчиков

«В Италии принято платить не раньше чем через 60 дней после получения оригинальных документов о выполнении перевозки. Датой определения начала отсчета является день выгрузки, с момента которой может пройти много времени. Погрузка-загрузка, перевозка, выписка счетов, отправка почтовых документов – уже может пройти месяц. А итальянцы заплатят после того, как получат оригинал. Вот вам и 90 дней», – пожаловался директор компании-перевозчика.

По словам Баландина, переговоры по ряду проблемных вопросов идут с представителями госорганов. Мы же пока можем догадываться, что особого результата нет. Если перевозчикам не удастся убедить чиновников стать более лояльными, могут сбыться прогнозы в виде дальнейшего падения рентабельности и, как следствие, снижения в стране продаж новых грузовиков. И даже хуже.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 48
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0