Ограничения на покупку дизтоплива на белорусских приграничных заправках отменены, хотя перевозчики говорят, что они и так их не сильно пугали. 29 марта белорусы объявили, что тягачи смогут приобрести не более 100 л дизтоплива, но на следующий день передумали и снова вернулись к старому порядку – водители тягачей смогут заправлять столько топлива, сколько захотят.
Белоруссия ограничения мотивировала тем, что водители тяжеловесных транспортных средств в больших количествах перевозят более дешёвое белорусское топливо, а затем его продают. На пограничных белорусских заправках в этом году продаётся примерно на 50% топлива больше, чем в тот же период прошлого года. Такая ситуация случилась потому, что стоимость дизтоплива в Белоруссии в два раза меньше, чем в Литве.
Генеральный секретарь Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” Альгирдас Баранаускас говорит, что ограничения литовских перевозчиков не сильно бы напугали: «Возвращаясь из Москвы, водители в любом случае должны заправляться топливом в Белоруссии. Действительно очень хорошо, что там стоимость дизтоплива гораздо меньше. Если бы упомянутые ограничения на приграничных заправках были бы введены, водители всё равно вынуждены были бы заправляться топливом на других заправках страны. Конечно, из-за этого увеличилась бы себестоимость перевозок».
Собственник индивидуальной транспортной компании П. Линге говорит, что на сегодняшний день водители его компании за литр белорусского топлива платят 2,45 лт. Перевозчик уверен, что такие ограничения по большому счёту никак не навредили бы тем, кто не стремится реализовать привезённое из соседнего государства топливо на чёрном рынке.
Не секрет, что немалая часть перевозчиков Литвы в Белоруссию и Россию едут с нестандартными баками. Считается, что около 70% нелегального топлива в Литву привозится из Белоруссии.
Перевозчики не склонны оценивать, почему власти Белоруссии так быстро передумали по поводу введения ограничений на дизтопливо. «Кто знает, наверное, как всегда – хотели попугать. От России и Белоруссии этого можно ожидать. Решения оцениваю положительно, так как наши партнёры покупают немало топлива в Белоруссии».
Ограничение одному клиенту покупать не более 100 л дизтоплива действовало всего 24 часа. Таможенный департамент вместе с Государственной налоговой инспекцией активно контролируют перевозчиков, которые перевозят топливо в нестандартных баках.
Актуалии
Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).
2025-07-18 15
«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.
2025-07-18 33
Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.
2025-07-17 125
По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:
2025-07-17 7
Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.
2025-07-17 11
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.