
Месяц назад литовские пункты скупки металлолома работали во всю силу, так как после того, как увеличились цены на скупку металла, перевозчики старались избавиться от старых транспортных средств. По словам скупщиков, больше всего было привезено автовозов 20-летней давности.
Цена побуждает продать
Ровно месяц назад на стоянки пунктов скупа массово привозились старые автовозы, лёгковые автомобили, полуприцепы. За тонну металла скупщики платили до 800 Lt. «Стоянки были завалены старьём. Даже сейчас на них еще можно увидеть неразрезанные автовозы. Цены действительно были привлекательными, однако я таких денег за автовозы не предлагал, так как у меня не было контракта, позволяющего утилизировать автомобили. Про активную сдачу металлолома мне рассказывали коллеги», — говорит директор UAB “Meta Mega“ Альгимантас Матялюнас.
Тенденцию «самоочищения» рынка замечает и руководитель UAB “Tolmetas“ Эгидиюс Бражас: «Привозили всё – и полуприцепы, и сельскохозяйственную технику, и легковые автомобили. Вернее – всё, что состарилось и стало ненужным. Сейчас цены стали меньше – за тонну металла платят примерно 650 Lt (около 188 евро). Во время пика продажи металла за один автовоз можно было получить от 8000 до 10000 Lt (около 2316-2896 евро)».
Руководитель UAB “Bleiras“ Паулюс Шимкунас говорит, что тоже сдавал автовозы на металлолом. «За тонну получили 750 Lt (около 271 евро). Избавились от непригодных для работы транспортных средств – старых, мало эксплуатируемых.»
Продаются старые автобусы
Хотя автобусные парки Литвы старые автобусы продали гораздо раньше – несколько лет назад, в некоторых регионах Литвы еще есть старые советские автобусы. Недавно UAB “Panevėžio autobusų parkas“ сдало в металлолом автобус “Ikarus“ весом 6 тонн, за который получило 3000 Lt (около 868 евро).
Интересно то, что еще несколько месяцев назад успешно работавшие и комментарии СМИ раздававшие компании по сбору металлолома, на сегодняшний день не занимаются данным видом деятельности (UAB “Metva“, UAB “Metransa“) или находятся на грани банкротства (UAB “Autogalantas").
Актуалии

Мы хотим предупредить перевозчиков о вспышке ящура в Центральной Европе. Из-за этого может быть ограничено движение грузовиков через границу, а также применяться дезинфекционные меры.
2025-04-28 80

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 231

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 21

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 82

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 21
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.