Экспорту мяса на другие рынки «зеленый свет» будет дан еще не скоро

fleisch-800x533

После того, как Россия запретила импорт продуктов питания из стран Европейского Союза, предприниматели засучили рукава в поиске альтернативных рынков. Одна из тем, стоящих на повестке дня — перевозка мясных туш. Но, к сожалению, эти инициативы могут так и не воплотиться в жизнь. Деятельность переработчиков мяса ограничивает Закон о благополучии и защите животных, который политики на днях стали поспешно исправлять. По этой причине перевозчикам и экспедиторам планирование альтернативных маршрутов придется еще на некоторое время отложить.

Торопят изменить закон

В понедельник Правительство собралось на заседание, на котором, среди других вопросов, рассматривало поправки к Закону о благополучии и защите животных, согласно которым в Литве был бы узаконен ритуальный убой скота.

«Это смогло бы облегчить вывоз говядины в другие государства. Процесс необходимо ускорить, и если в Сейме будет проходить внеочередная сессия, мы должны принять этот закон, так как он уже прошел начальную стадию рассмотрения. Министерство сельского хозяйства представило положительное заключение», — сегодня по итогам заседания сказала «Литовскому радио» министр сельского хозяйства Литвы Виргиния Балтрайтене.

Пока поправки к упомянутому закону не будут приняты, ни у мясопереработчиков, ни у перевозчиков нет даже теоретической возможности экспортировать мясо на рынки арабских стран, потому что в Литве убой скота разрешается только путем его предварительного оглушения.

Слишком поздно?

Как cargonews.lt сообщил директор Ассоциации мясопереработчиков Литвы Эгидиюс Мацкявичюс, дискуссии по поводу поправок к этому закону продолжаются слишком долго и нерационально. «Это длится вот уже почти год — мы чувствовали, что ситуация неблагоприятная, но, как всегда, появилось множество спекуляций — якобы, убой животных без предварительного оглушения будет означать их мучение. В таком случае, согласно действующему закону, любой убой скота в деревенской местности является нарушением закона», — делился мыслями Э. Мацкявичюс.

С ним согласен и один из инициаторов поправок к закону — член Комитета Сейма по сельским делам Казимерас Старкявичюс. «Спохватились слишком поздно. Поправки к закону вносились и раньше, но одобрения Сейма не удостоились. В июне мы еще раз попытались их внести, потому что поняли, что ситуация становится все хуже, но кое-кто думал, что эмбарго будет временным: как вывозили, так и дальше будем вывозить. Доверие к России было преувеличенным, — говорил К.Старкявичюс. — Очевидно, что сами предприниматели тоже слишком долго медлили. Эти рынки мы, возможно, уже могли завоевать, но пока отношения с Россией были хорошие, никто особенно не “давил“ на принятие этих поправок, а Сейм пустился в спекуляции по поводу благополучия животных».

Тем не менее — даже если поправки к закону будут приняты — пройдет немало времени, пока предприятия Литвы смогут начать экспорт мясной продукции в арабские страны. Поправки к закону открыли бы путь экспорту литовских мясных изделий в Иран, Оман, Саудовскую Аравию. Эти страны, по словам обоих собеседников, некоторое время тому назад интересовались литовской продукцией. После принятия поправок еще было бы необходимо согласовать с этими странами экспортные серфитикаты, т.е. критерии качества, которым должно соответствовать мясо и его продукты, экспортируемые в каждую отдельную страну. Без таких сертификатов экспортные процедуры просто невозможны.

Следует отметить, что действующие поправки к Закону о благополучии и защите животных, которые запретили ритуальный убой животных, вступили в силу 1 января 2013 года. До принятия этих поправок такой способ убоя животных был разрешен. «Мы сами не поняли, когда и как случилось, что было узаконено оглушение животных. С нами никто этого не согласовывал. Проблем с Россией не было, поэтому, видимо, в Сейме все как-то и проскользнуло», — о нюансах запрета ритуального убоя рассказывал Э.Мацкявичюс.

Только не запрещайте!

Директор Ассоциации мясопереработчиков Литвы не согласен с тем, что в Литве может случиться так, что узаконенным способом убоя скота без оглушения никто не воспользуется (как это случилось во Франции и Германии).

«Пусть только будут созданы условия. Таков наш сектор — в одно время мы можем экспортировать в одни страны, в другое — в другие. А, может, литовцы возьмут да и воспользуются этими условиями», —уверял Э.Мацкявичюс. Он говорил, что в одно время литовцы уже экспортировали говядину в Турцию, но экспорт прекратился потому, что были увеличены таможенные пошлины.

Представитель мясопереработчиков ситуацию не драматизирует. «Паники нет. Конечно, если ситуация не изменится — производство будет сокращаться. Надо искать решения, фермерам тоже надо ясно сказать, какие шаги мы будем предпринимать», — говорил Э. Мацкявичюс.

Тем не менее, новые рынки для переработчиков и перевозчиков откроются еще не скоро. По словам К. Старкявичюса, закон — даже в скором порядке — если и будет принят, то не раньше второй половины сентября. Член Сейма все еще надеется на то, что исключение на импорт будет применено в отношении Калининградской области, которая основную часть продуктов питания, особенно молочных и мясных, импортировала именно из Литвы и Польши.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 43
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 23
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0