Estonian Air: полёт закончился

shutterstock_115002616

Еврокомиссия приняла решение, в соответствии с которым государственная помощь Estonian Air была незаконной.

Правление авиакомпании Estonian Air приняло решение закончить всю свою бизнес-деятельность исходя из решения Европейской Комиссии, согласно которому Estonian Air была выделена несовместимая с единым рынком государственная помощь, которая должна быть возвращена. Поэтому Estonian Air придется выплатить обратно полученную государственную помощь, которая, согласно данным комиссии, достигает 85 миллионов евро (плюс интресс). Также компании нельзя будет выделить 40 миллионов евро помощи для реструктуризации.

По словам пресс-секретаря еврокомиссара по вопросам конкуренции, фатальным для Estonian Air стал бизнес-план и тот факт, что помощь на реструктуризацию давали более одного раза. Представитель Еврокомиссии Рикардо Кардосо сказал, что представленная бизнес-модель плана реструктуризации не позволяла предприятию выйти в прибыль. «Когда члены Еврокомиссии смотрели план реструктуризации, или спасения, то искали надежный бизнес-план, который позволил бы предприятию стать рентабельным и жизнеспособным. Мы также расмотрели компенсационные меры, которыми компенсировали нарушения правил честной конкуренции, — пояснил Кардосо. — В случае с Estonian Air комиссия сочла, что предприятие систематически получало выгоду от помощи на реструктуризацию, что противоречит принципу «в первый и последний раз». Во-вторых, другим авиакомпаниям не предлагали компенсационных мер. В-третьих, помощь нарушала честную конкуренцию».

Компенсационные меры, по словам Кардосо, могут состоять из сокращения авиапарка и маршрутов.

Estonian Air постоянно приносила убытки начиная с 2006 года. Расследование комиссии показало, что меры оказания помощи невозможно одобрить, согласно правилами государственной помощи ЕС, потому что они включают неоднократную государственную поддержку, которая не помогла восстановлению жизнеспособности компании и не ограничила сопутствующие нарушения условий конкуренции.

”Для сотрудников Estonian Air было большой честью в течение 24 лет вносить свой вклад в развитие туризма и экономики Эстонии. В течение последнего года наша авиакомпания совершила большой переворот, и, благодаря увеличившемуся числу субподрядных договоров, мы доказали, что Estonian Air может работать в качестве жизнеспособной и прибыльной региональной авиафирмы. Хочу поблагодарить всех сотрудников, клиентов и партнеров Estonian Air, внесших в это свой вклад. Тем не менее, Департамент конкуренции Европейской Комиссии счел выданную нам государственную помощь противной правилам”, — сказал председатель правления Estonian Air Ян Палмер.

Авиакомпания Estonian Air была создана 1 декабря 1991 года. Собственниками компании являются Эстонское государство (97,34%) и SAS Grupp (2,66%). Предприятие с 1992 года является членом IATA (The International Air Transport Association). Порт прописки Estonian Air размещается в Таллиннском аэропорту. За 12 месяцев 2014 года авиакомпания Estonian Air перевезла в общей сложности 553 200 пассажиров. В компании работает около 200 человек.shutterstock_328422371

Государство выделит на компенсацию билетов 6,2 миллиона евро.

Pуководитель Estonian Air Ян Палмер сказал, что имущество Estonian Air оценивается в 5-10 миллионов евро. Руководство компании Estonian Air решило закончить свою деятельность, начиная с 8 ноября 2015 года.

Estonian Air обанкротилась, и ее место заняла новая национальная фирма Nordic Aviation, которая совершила в всокресенье утром свой первый вылет.

Первый в истории существования компании Nordic Aviation Group авиарейс отправился утром 8 ноября в Амстердам. Полет был произведен в сотрудничестве с Adria Airways и выполнялся BMI.

Nordic Aviation Group объявила о начале деятельности в сотрудничестве с пятью европейскими авиаперевозчиками с 8 ноября 2015 года на восьми направлениях — Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Стокгольм, Осло, Киев, Трондхейм и Вильнюс.

В настоящий момент Nordic Aviation является лишь заказчиком полетов, так как у предприятия пока что нет своих самолетов и летных составов. Полеты осуществляются в сотрудничестве с предоставляющими самолеты и летные составы авиакомпаниями BMI, Trade Air, NextJet и Carpatair, а также предоставляющей летный сертификат, коммерческую платформу и систему продажи билетов компанией Adria Airways. Поэтому на начальном этапе на рейсах Nordic Aviation будут действовать правила авиакомпании Adria Airways.

Комментарии

Alexader Sopkin 2015-11-11 15:27

ДАВНО ПОРА БЫЛО ПРИКРЫТЬ ЭТУ ЛАВОЧКУ ДЛЯ НАШИХ ВЕРХУШЕК


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0