Этим летом усилится отток грузов с железной дороги на автотранспорт — мнение

lorry

Этим летом велика вероятность усиления оттока грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, уверен директор по транспорту компании FM Logistic Алексей Чурюков.

«Это возможно, потому что сезонные товары должны продаваться в ограниченный по времени период», – добавил он.

По словам эксперта, когда срок поставки товара составляет 20–25 дней и прибывает он в старых вагонах и в плохом состоянии, то трудно рассчитывать, что отправители таких грузов будут активно пользоваться железной дорогой.

Оценивая итоги весны А. Чурюков отмечает, что в целом в автотранспорте наблюдалась схожая с сетью РЖД тенденция: в связи с изменениями в графике выходных дней наблюдалось некоторое снижение продаж и объемов перевозок, но в течение второй декады ситуация улучшилась.

«В целом пока нет каких-то заметных трендов, и объемы перевозок соответствуют запланированным, по крайней мере, в секторе розничной торговли и товаров народного потребления, – отметил А. Чурюков. – В качестве общей тенденции, характерной для крупных компаний, можно отметить снижение товарных запасов с целью сокращения рабочего капитала и повышения прибыльности бизнеса. Это, как правило, позитивно сказывается на объемах перевозок, поскольку клиентам и потребителям требуется более активное пополнение товарных запасов».

Впрочем, по мнению эксперта, на динамике железнодорожных перевозок это может никак не отразиться, так как ОАО «РЖД» не является рыночным игроком. В качестве наиболее эффективного пути привлечения грузов на сеть эксперт видит улучшение сервиса и сокращение сроков поставок. «К сожалению, зачастую сейчас железнодорожный транспорт не предлагает качественного сервиса на рынке грузовых перевозок, – сетует А.Чурюков. – При таком подходе трудно ожидать роста бизнеса, который предполагает спрос, предложение и конкуренцию».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 232
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 22
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0