Ford готовится к запуску в России нового производства грузовиков

Ford_Turkey

Грузовые автомобили Ford Trucks будут выпускать на калининградском заводе «Автотор». На предприятии уже идет подготовка к производству четырех наиболее востребованных на рынке моделей — тягачей, дорожных и строительных грузовиков с различной колесной формулой. Точный срок запуска конвейера пока не называется.

Речь идет о реализации меморандума, подписанного в конце 2014 года российским холдингом и турецко-американским СП Ford Otosan. Объем инвестиций и доли сторон в этом проекте не раскрываются. Дистрибуцией автомобилей, в том числе в странах СНГ, займется профильное подразделение Ford Heavy Trucks Russia, работающее в рамках СП Ford Sollers.

Как сообщили на «Автоторе», фактическое производство будет определяться состоянием рынка, а также напрямую влияющими на него валютными и инфляционными процессами. В целом мощности калининградского завода позволяют ежегодно выпускать до 15 тысяч коммерческих автомобилей. Сейчас, помимо легковых автомобилей BMW, KIA и Hyundai, здесь уже делают технику под брендами Hyundai и Tata Daewoo.

Отметим, что грузовики Ford будут производить методом CKD c изготовлением рамы.

«На каждый автомобиль приходится более 4000 комплектующих, поступающих с турецкого завода Ford Otosan и его поставщиков. Такая технология предусматривает высокий процент локализации, — пояснила «РГ» PR-директор «Автотор Холдинг» Олеся Казарина. — Кроме того, все автомобили оборудуются надстройками российского производства. Стороны согласовали поэтапный переход на дальнейшее углубление технологии производства и локализации».Уровень локализации во многом определит перспективы проекта, уверен аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

«Себестоимость станет ключевым моментом, — отметил он в комментарии для «РГ». — В случае с организацией сборочного производства из импортных комплектующих издержки привязаны к валюте. Поэтому грузовик может получиться достаточно дорогим. Думаю, в кризисный момент на авторынке вряд ли приходится рассчитывать на большие объемы выпуска. Если, конечно, у компании нет каких-то твердых заказов от клиентов».

Впрочем, когда экономическая ситуация стабилизируется, у «Автотора», особенно с учетом предоставляемых государством льгот по импорту комплектующих, есть шанс занять на рынке определенную нишу, добавил эксперт.

В целом производство грузовиков в России за восемь месяцев года, по данным Росстата, упало на 22,4 процента относительно того же периода 2014-го. В то же время продажи техники, как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», снизились на 45,4 процента. Лидером рынка остается «КАМАЗ», две модели которого оказались наиболее востребованными в январе-августе. Ford в топ-10 брендов и марок автомобилей не представлен.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Вебинар о поиске водителей

Сегодня перевозчикам нужны водители, но найти их сложно. Агентство по трудоустройству «Novalife» совместно с партнерами 18 июня организует вебинар на эту тему.

2025-06-10 12
0
tachograf

Что делать водителю, если нет GPS сигнала

Компания «Euro-Tach» сообщает, что в последнее время в Центральной и Северной Европе по каким-то причинам (возможно, из-за действий военных НАТО и/или России) возникают проблемы с GPS-сигналом, который важен для работы тахографов нового поколения.

2025-06-09 36
0