
К февралю следующего года ФТС подготовит предложения о введении технологии автоматического выпуска, когда решение о выпуске товара на таможне принимает компьютерная программа, а не должностное лицо.
«Сейчас законодательство устроено так, что решение о выпуске должно быть персонифицировано, его может принимать только человек. Кроме того, есть целый механизм принятия решений, в том числе ведомственный и вневедомственный, надзор прокуратуры», — объясняет он проблему с использованием технологии. Кроме того, чиновникам придется решить, кто несет ответственность за возможные нарушения при выпуске. «Мы уже провели эксперимент и можем использовать такую технологию», — рассказал начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин.
Чтобы перейти на автоматический выпуск товара, придется вносить изменения в законодательство Таможенного союза, поэтому решение будет приниматься вместе с Белоруссией и Казахстаном. При разработке предложений может быть использован опыт Южной Кореи, где этот механизм реализован лучше всего, и ряда стран Евросоюза.
Актуалии

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 231

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 17

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 79

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 20

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 665
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.