
В последнее время немало говорится о том, готова ли Литва к осуществлению директивы Европейского Парламента и Совета 2003/59EB «По поводу начальной квалификации водителей и периодического обучения». Утверждается, что работа идёт медленно. Профсоюз водителей Литвы (ПВЛ) поднимает другой вопрос – насколько сами водители готовы к этим курсам.
Требования ужесточаются
По словам руководителя ПВЛ Рамунаса Нарбутаса, требования по отношению к водителям в последнее время сильно ужесточились. Приближается момент, когда все будут обязаны получить УНК – удостоверение начальной квалификации. Курсы продлятся 8 дней, для обучения новичков будет выделено около 20 дней.
Бывший генеральный секретарь “Linava” Валдас Гилис на ХХ конгрессе ассоциации подтвердил, что работа идёт медленно, а выполнение директивы EB 59 еще даже не начато. На сегодняшний день из 12 тыс. водителей автобусов и 75 тыс. водителей грузовиков документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, приобрели единицы, поэтому вся работа еще впереди.
Поэтому ПВЛ вместе с коллегами в Дании и Швеции принялись исследовать масштаб проблемы и ищут способы, как помочь водителям подготовится к периодическим аттестациям. По словам Р. Нарбутаса, самая большая проблема заключается в том, что чаще всего работа водителей считается неквалифицированной, однако количество различных проверок увеличивается.
Средний возраст водителей увеличивается
До сентября 2013 г. все работающие в ЕС водители автобусов, а до сентября 2014 г. и все водители грузовиков должны успеть окончить специальные курсы и получить так называемый «код 95».
Кроме того, по данным ассоциации “Linava”, средний возраст водителей с каждым годом растёт. Эта проблема актуальна во всех странах Евросоюза. На сегодняшний день средний возраст водителей в нашей стране составляет 40-45 лет.
«Разумеется, у водителей старшего возраста возникает много проблем при подготовке к аттестациям. В Швеции и Дании эта проблема очень хорошо изучена. Ситуацию затрудняет и дислексия (зам. авт. – мед. нарушение способности читать). К сожалению, в Литве никто таких исследований не провёл, поэтому мы начали распространять анкету, которая должна помочь установить существующие проблемы. Пока она не даёт ожидаемых результатов, так как на вопросы ответило мало респондентов. Возможно, что аудитория, которую мы хотим достичь, находится «за чертой» и не получает нашей информации», — говорит Р. Нарбутас.
По его словам, Европейский союз предусматривает ужесточение правил аттестации. После ужесточения правил следовало бы помочь людям подготовиться. «Мы считаем, что должны быть созданы подходящие условия для получения начальной квалификации – подготовлен соответствующий материал, требования, анимационные фильмы, схемы и пр. Всё это способствовало бы более простой подготовке», — размышляет он.
Во время проекта будет решено, каким образом следует создать сеть неформального профессионального обучения водителей, для того чтобы упростить подготовку к аттестациям. Так же будут исследоваться:
- методы и способы обучения взрослых, их применение в Швеции, Литве и Дании;
— лучшие примеры методов и способов обучения;
— масштаб проблемы и то, как страны эту проблему будут решать.
Актуалии

После перехода Грузии на NCTS Phase 5, как было объявлено Службой доходов Министерства финансов Грузии, начиная с 1 июня 2025 г., таможня будет требовать обязательную гарантию для всех транзитных перемещений через Грузию в страны, являющиеся договаривающимися сторонами Конвенции о процедуре совместного транзита (КСТ).
2025-05-20 35

Здесь — TOP-10 стран по размеру зарплаты водителей грузовиков.
2025-05-20 2 984

C 1 июля этого года сеть платных дорог в Литве увеличится.
2025-05-16 109

Польские перевозчики фактически заблокировали границу с Украиной, и это может затянуться.
2025-05-14 1 216

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).
2025-05-13 1 502
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.