Граница в полчаса

gryzi-tl

Федеральная таможенная служба развеяла опасения иностранного бизнеса по поводу возникновения «пробок» на пунктах пропуска. Предприниматели и некоторые эксперты предрекали, что заторы появятся уже в сентябре

Поводом для таких прогнозов стала отмена ФТС с 14 августа упрощенного порядка международных автомобильных перевозок товаров с пометкой TIR по России. Введение новых правил использования книжек международных перевозок (МДП) потребует дополнительного обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, беспокоятся предприниматели. Вчера глава службы Андрей Бельянинов встретился по этому поводу с представителями Консультативного совета по иностранным инвестициям в России и Ассоциации европейского бизнеса.

Бизнесмены просили на встрече отсрочить на две недели введение новых правил. Это нужно им, чтобы максимально «обкатать» новые процедуры. А таможня полностью готова к работе в новых условиях, заверил Бельянинов. Предприниматели волнуются, что из-за необходимости получения банковских гарантий из оборота компаний придется изымать крупные суммы, нанимать дополнительный персонал, потребуются и толпы курьеров, которые будут доставлять гарантийные сертификаты на границу. Начальник Главного управления федеральных таможенных доходов Ольга Комарова рассказала о нескольких альтернативных и дополнительных к книжкам МДП упрощенных комбинациях обеспечения платежей ввозимых грузов. Они не увеличат расходы бизнеса. «Технологии, которые поддерживают пересылку электронных сертификатов, поручительств или банковских гарантий, отработаны», — пояснила она. И обойдутся бизнесу дешевле, чем приобретение книжек МДП и членство в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), как сейчас. Именно АСМАП отвечает за упрощенные международные перевозки по России иностранных фур. Но она нарушает свои обязательства и задолжала в бюджет 20 миллиардов рублей. Из-за этого и возник весь сыр-бор.

«Первоначальная стоимость книжки, которая к тому же кому угодно легко перепродается, 100 долларов, стоимость поручительства — 1,5 тысячи рублей. И его перепродать нельзя», — сравнил Андрей Бельянинов. И добавил, что число организаций-поручителей на границе будет расти. Само оформление занимает 30 минут. И то если это делать прямо на границе, а не заблаговременно. Сейчас поручительства оформляют в России три организации. Но зато гарантируют уплату платежей в бюджет, а таможенники имеют право в случае неуплаты в одностороннем порядке списать с их счетов средства, пени и штрафы. В то же время с АСМАП ФТС списывать средства в случае нарушений не вправе. «АСМАП пользуется положением монополиста, не соблюдает обязанности, и в стремлении сохранить сверхприбыль не идет на гарантийное финансовое подкрепление своих международных обязательств»,- объяснил Бельянинов.

Роль АСМАП при современных технологиях изжила себя, считают в ФТС. В странах ЕС упрощенная процедура с применением книжек МДП вообще сейчас не применяется.

Бельянинов также категорически опроверг доводы оппонентов, что новые правила якобы повлекут выход России из международной конвенции, регулирующей правила перевозок. «Предпринимаемые меры никоим образом не нарушают конвенцию. Речь — только о взаимоотношениях таможни и АСМАП», — подчеркнул он. Руководство ФТС обратилось в ЕЭК и в минтранс с предложением провести в ближайшее время совещание с присутствием АСМАП и найти компромиссные решения. АСМАП направила обращение в правительство, в котором просит приостановить решение ФТС и создать рабочую группу для оценки ситуации.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 18
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 667
0