Грозит дефицит водителей?

12075

По мнению специалистов IRU, перевозка грузов автомобильным транспортом  будет полностью зависеть от услуг квалифицированных и мотивированных водителей. Между тем,  перевозчики во всем мире сталкиваются с проблемой их нехватки. Даже во время финансового кризиса и последовавшего за ним экономического спада, не утихали разговоры о нехватке квалифицированных специалистов. Теперь же, когда все громче говориться об оживлении транспортного рынка, дефицит водителей может стать серьезной проблемой.


Президент Ассоциации перевозчиков Литвы Альгимантас Кондрусявичюс говорит, что нехватка водителей на рынке заметна уже более полугода. С середины прошлого года, когда транспортные компании начали расширять свою деятельность, спрос на водителей начал расти. Нехватки водителей не было только во время кризиса, а на сегодняшний день найти квалифицированных и ответственных водителей не так просто. Это беспокоит большинство транспортных компаний, а некоторых удерживает от расширения деятельности.


По данным Биржи труда Литвы (БТЛ), в период до 13 апреля 2011 г. на БТЛ было зарегистрировано 589 свободных мест для водителей-дальнобойщиков. С середины прошлого года фиксируется рост количества рабочих мест. В течение I квартала 2011 г. зарегистрировано 1197 свободных мест – на 38% больше, чем в I квартале 2010 г., когда их было 870.


Для того чтобы предотвратить надвигающийся кризис, обусловленный отсутствием достаточного количества водителей, Генеральная ассамблея  IRU приняла резолюцию, призывающую правительства:


• содействовать повышению осведомлённости о позитивных аспектах отрасли автомобильного транспорта, о возможностях трудоустройства;
• привлекать к профессии новых водителей обеспечивая эффективный доступ к профессии;


• предусмотреть финансовые стимулы для компаний и лиц, впервые устраивающихся на работу;


• снижать профессиональные опасности и угрозы личной безопасности водителей, возникающие в результате распространения преступности на транспорте;


• оказывать помощь в найме и сохранении водительских кадров путем улучшения условий труда;


• отменить систему разрешений на работу для мигрантов, которые стремятся найти работу в этом секторе.


Несмотря на то, что IRU не поощряет трудоустройства граждан других стран, 14 июля прошлого года прошло заседание членов Совета ассоциации “Linava”, на котором обсуждались вопросы нехватки человеческих ресурсов, трудоустройства работников из третьих стран в транспортных компаниях, а так же подготовки водителей. Участники заседания констатировали, что одна из основных причин нехватки водителей в Литве –их эмиграция в старые страны ЕС. Наши компании по объективным причинам не могу платить водителям такие зарплаты, какие они получают в этих странах. Поэтому литовским фирмам  позволяется трудоустраивать граждан из третьих стран.


По данным БТЛ, в течение I полугодия 2011 г. водителями-дальнобойщиками устроились работать 448 зарегистрированных на бирже безработных. Разрешения на работу выданы 422 иностранцам – это в 3 раза больше, чем за тот же период 2010 г., когда было выдано 137 разрешений.


В резолюции автотранспортным ассоциациям так же рекомендуется обеспечивать потенциальных претендентов на работу информацией о требованиях и возможных способах получения специальности водителя по линии учебных схем, стажировки и иных программ. Рекомендуется разрабатывать  программы повышения служебной квалификации и планировать транспортные операции таким образом, что бы у водителей было нормальное распределение времени для работы и личной жизни.


По данным “Linava”, популяризация профессии водителя проводится постоянно: в школах ученикам показываются видеоролики о работе водителей-дальнобойщиков, однако в целом в Литве этой профессии не уделяется достаточно внимания. Подготовка водителей-дальнобойщиков не является приоритетом правительства.


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 17
0