Информационное письмо МСАТ

raudona sviesa

В связи с продлением гарантийного соглашения МДП в России до 1 июля 2014 г., о чем было официально подтверждено Федеральной таможенной службой России (ФТС), на официальном сайте российской таможни были опубликованы некоторые новые сведения

К сожалению, после этой публикации ФТС ситуация остается по-прежнему совершенно неясной и в очередной раз полностью противоречащей условиям Конвенции МДП.

Кроме того, ФТС выдвигает ложные и клеветнические заявления, связанные с непогашенной задолженностью в 20,8 млрд. российских рублей, якобы имеющейся у МСАТ к ФТС! В отношении этих ложных аргументов, МСАТ вынужден рассмотреть дальнейшие юридические меры против руководства ФТС с тем, чтобы восстановить истину.

Что еще более важно – информация, опубликованная ФТС, похоже, подтверждает, что в настоящее время незаконные ограничения в отношении операций МДП продолжают применяться в Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Поволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных таможенных округах. Данные ограничения применяются также в таможнях аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также в Псковской, Себежской, Кингисеппской и Калининградской таможнях Северо-Западного таможенного округа.

В то же время, данная информация также подтверждает, что книжки МДП должны всё еще приниматься, на текущий момент, в Выборгской, Карельской и Мурманской таможнях Северо-Западного таможенного управления.

Более того, указанные ограничения, как правило, также не применяется для любых операций МДП, открытых на территории Евразийского таможенного союза в Беларуси или Казахстане, так как таможенные органы этих двух стран, в отличие от ФТС, полностью соблюдают Конвенцию МДП.

Эта очередная демонстрация продолжающегося пренебрежения ФТС международным и российским правом может иметь серьезные последствия для транспортных операторов в течение ближайших нескольких дней. Данная позиция, без всякого сомнения, повлечет за собой в качестве ответной реакции увеличение судебных исков со стороны операторов против российских таможенных органов в случае каждого незаконного непринятия книжек МДП. МСАТ напоминает всем членам, что в случае, если российские таможенные органы отказали в принятии книжки МДП в оформление, то МСАТ возместит ассоциации ее стоимость в соответствии с процедурой, разъясненной в документе CTM GE2071, опубликованном 12 ноября. Кроме того, МСАТ готов оказать содействие в подготовке любых юридических действий, которые ваши держатели книжек МДП, возможно пожелают предпринять в случае неправомерного отказа в принятии книжек МДП.

Этот последний нескоординированный шаг со стороны российской администрации представляется особенно шокирующим, принимая во внимание недавнюю явную поддержку, выраженную Правительством Российской Федерации в пользу беспрерывного продолжения функционирования системы МДП в России и соблюдения условий Конвенции МДП.

МСАТ в настоящее время предпринимает меры на всех уровнях в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами в России и на международном уровне с тем чтобы добиться, раз и навсегда, разрешения продолжающейся негативной и запутанной ситуации, которая отрицательно влияет в основном на российскую экономику.

Данный вопрос будет определенно включен в повестку дня Исполнительного совета МДП, который пройдет 3 и 4 декабря.

МСАТ будет незамедлительно информировать своих членов о дальнейшем развитии событий.

МСАТ

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0