
На сегодняшний день на рынке грузоперевозок работы хватает – грузов достаточно, фрахты неплохие. Несмотря на то, что транспортникам мешают возникшие из-за трёхсторонних разрешений проблемы с Россией, на рынке заметны признаки оживления. Перевозчики подписывают договоры о приобретении новых тягачей с представителями производителей. И всё-таки перевозчики должны быть осторожны, так как не всем представителям производителей можно доверять – случается, что перевозчику продают старый тягач по цене нового.
На CargoNEWS.lt уже писали о том, как официальный представитель “Iveco” в Литве “Ivetra ir Ko” продал компании UAB “Tranita” тягач “Iveco Stralis” 2,5-годовой давности почти за 260 тыс. лт.
В лизинговом договоре было указано, что приобретаемый тягач – новый, т.е. он изготовлен в 2010 г., поэтому сомнений по поводу даты изготовления у клиентов не возникло. Когда транспортное средство было доставлено, сотрудники компании заметили, что оно гораздо старше, чем указано в договоре – передний фонарь указателя поворота изнутри был покрыт росой, видны капли воды, различались передние противотуманные фары, воздушные шланги выгорели, а поверхность оборудования воздушной системы была покрыта зелёно-синим грибком.
Руководитель UAB “Tranita” решил требовать замены транспортного средства, но “Ivetra ir Ko” ответили, что у них нет возможности заменить тягач на такой же, поэтому предложили приобрести более дорогой и мощный или вернуть тот, который они приобрели.
Такой вариант UAB “Tranita” не устроил: они предложили снизить цену приобретённого тягача настолько, насколько упала его стоимость, однако представители производителя не согласились.
Несмотря на то, что с момента заключения сделки прошёл уже месяц, ситуация не изменилась, а перевозчики находится в неведении – “Ivetra ir Ko” считают, что они правы. Наши адвокаты обращались к ним, но они ничего не боятся, предлагают обращаться в суд. Я интересовался судебной практикой: похожие дела встречаются и выиграть их очень сложно», — объясняет руководитель UAB “Tranita” Алексей Устинович.
Руководитель “Ivetra ir Ko” Алоизас Гуряцкис, отвечая на вопрос, что планирует предложить пострадавшему клиенту, бросает фразу: «Я не буду дискутировать с вами по данному вопросу».
Ни один перевозчик сказал бы – «не дискутирую, значит не дискутирую», но как это может повлиять на имидж? Не вернуться ли сказанные слова бумерангом и не снизится ли количество продаж тягачей?
На CargoNEWS.lt был проведен опрос: перевозчики отвечали на вопрос, как они оценивают поступок "Ivetra ir Ko" по отношению к клиенту.
47% посетителей портала высказали мнение, что потеряли доверие к компании и будут покупать тягачи в другом месте. 46% читателей CargoNEWS.lt сказали, что посмотрят, как "Ivetra ir Ko" будет решать сложившуюся проблему и тогда решат — сотрудничать с ними или нет. Всего 8% опрошенных считают, что руководитель UAB "Tranita“ сам виноват в недоразумении.
Руководствуясь логикой руководителя "Ivetra ir Ko", мы должны ситуацию понимать так: тягач, который с момента изготовления неиспользуемый простоял несколько лет, всё равно считается новым. Что можно сказать о тягаче, который неиспользуемый простоял 25 лет? Господин Алоизас, наверное, отмахнулся бы: «Его стоимость, как стоимость дорогого вина, с годами растёт».
Представители крупных производителей тягачей в Литве не отрицают, что бывают случаи, когда клиенту продаётся более старый тягач, чем это декларируется. Они советуют проверять дату изготовления транспортного средства.
Актуалии

Мы хотим предупредить перевозчиков о вспышке ящура в Центральной Европе. Из-за этого может быть ограничено движение грузовиков через границу, а также применяться дезинфекционные меры.
2025-04-28 84

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 232

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 22

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 82

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 21
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.