Из Китая в Европу по новому пути

Kinija

Через пару лет Поднебесную и Старый Свет свяжет новый Шелковый путь — через Уральские горы. Транспортная новелла получила активную поддержку со стороны Шанхайской организации сотрудничества и российского президента Владимира Путина. Ожидается, что путь активизирует российско-китайскую торговлю и, разумеется, урежет сроки и стоимость доставки грузов. Презентацию проекта провел лично губернатор Челябинской области Михаил Юревич во время делового визита в Китай в июне этого года, где проходил совет ШОС. Эта тема стала центральной в беседе главы региона с шеф-редактором «РусБизнесНьюс».

- Михаил Валерьевич, 2012 год можно назвать Китайским годом на Южном Урале. Было подписано важное соглашение с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, делегация региона была приглашена на заседание Совета глав государств-членов ШОС…

— Соглашение с Синьцзян-Уйгурским автономным районом — территорией Китая, наиболее близкой к Челябинской области, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану, для нас является стратегическим. Конечно, мы будем развивать торгово-экономические, инвестиционные связи, сотрудничать в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности. Но главное — начнем формировать новый мощный транспортный коридор между Китаем и Россией по территории Казахстана и Челябинской области. Его конечная точка — Западная Европа. Именно этот проект мы и презентовали руководителям стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества.

- Что необходимо для запуска транспортного коридора, обозначаемого как новый Шелковый путь?

— В планах построить два торгово-логистических комплекса. Один — на Южном Урале, второй — в китайском Урумчи. ТЛК «Южноуральский», который займет 180 гектаров в Увельском районе, планируется возвести в течение 5-7 лет. На первоначальном этапе в проект планируется инвестировать около 120 миллионов евро, исключительно за счет российских компаний. Проект комплекса получил одобрение и поддержку со стороны Министерства регионального развития и Федеральной таможенной службы РФ.

- В проекте фигурирует много сторон — кто выигрывает больше?

— Заинтересованы и Россия, и Китай, так как создается кратчайший путь между ними. Он оптимизирует транспортные потоки, сократит затраты на транспортировку, снизит стоимость перемещаемых товаров. Дополнительную загрузку получит железная дорога.

Кроме того, у северо-западной части Поднебесной, удаленной от морских портов, появятся новые рынки сбыта. На Южном Урале тоже есть сырьевые грузы, которые мы можем отправлять в Китай. Сейчас российско-китайский товарооборот довольно внушительный — по итогам 2011 года он превысил 60 миллиардов долларов США, на Челябинскую область пришлось 381,4 миллиона долларов США. Думаю, что с запуском транспортного коридора мы будем оперировать совершенно другими цифрами.

Мировая практика показывает, что вокруг крупных логистических центров экономически выгодно размещать различные производства — предприятия машиностроения и переработки сельхозпродукции. Это создает для нашего региона дополнительную инвестиционную площадку. Не стоит забывать и социальную значимость проекта — он прибавит две тысячи рабочих мест.

- Работа по загрузке транспортного коридора уже ведется?

— Несмотря на то, что мультимодальный транспортно-логистический комплекс еще только «на бумаге», вовсю идет работа по формированию грузовых контейнерных потоков. В конце мая инициатор проекта ТЛК «Южноуральский» — ООО «Лоджик Лэнд» заключило соглашение с китайской компанией Beijing Ru-Cn Instruments Technology Co. Ltd. и ОАО «Челябинский механический завод». Это не только позволит обеспечить грузопоток, но и поможет оптимизировать обработку грузов, снизить сроки поставки более чем в 4 раза — до 15-20 дней.

Также важно соглашение с Синьцзянской компанией по международной логистике «Евро-Азиатский Континентальный мост», которая обеспечит контракты на доставку и обслуживание грузов в объеме не менее 2 миллионов тонн в год. Аналогичный договор заключен с китайской корпорацией Haier — она даст грузопоток в 500 тысяч тонн в год. Ведутся переговоры и с другими компаниями.

- Китай и Южный Урал связывают только транспортно-логистические планы или это двустороннее сотрудничество шире?

— Сегодня мы сотрудничаем не только с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, но и провинцией Хэйлунцзян. Запланирован обмен опытом медиков, создание у нас клиники китайской медицины. В свободной экономической зоне Харбина было открыто представительство Южного Урала, которое займется привлечением китайских инвесторов. Уже сейчас заинтересованы в сотрудничестве с Челябинской областью китайские производители лифтов.

Нужно отметить, что в Поднебесной сегодня работает много международных компаний, но сами китайцы плохо идут на мировой и российский рынок из-за незнания языка. Та же проблема и в России. К тому же российских бизнесменов сдерживает предвзятое отношение к китайскому товару как некачественному. Сами китайцы осознают это, они заинтересованы закрывать или переформатировать работающие в России китайские рынки, чтобы пресечь серый импорт. И, по моему мнению, это вполне достижимо. После переезда в оборудованные павильоны торговля легализуется, увеличится налоговая база местных бюджетов.

- В продолжение темы по инвестициям …. После того, как вы стали губернатором, с середины 2010 года Челябинская область обозначила курс на активное привлечение инвесторов. Каких результатов удалось достичь за это время?

— Вложения в основной капитал крупных и средних предприятий региона достигли 174,3 миллиардов рублей, увеличившись на 6,2% по сравнению с 2010 годом. Объем иностранных инвестиций в Челябинскую область за 2011 год увеличился на 14,1%, составив почти 3,8 миллиарда долларов США. В течение прошлого года на Южном Урале были введены в действие и реконструированы 208 объектов. Среди крупнейших инвестпроектов — реконструкция стана горячей прокатки «Стан-2500″ на ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», строительство горно-обогатительного комбината «Михеевский». В 2011 году Корпорация Standard & Poor’s подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг Челябинской области «ВВ+» и рейтинг по национальной шкале «ruAA+». Прогноз — «Стабильный».

- Иностранные дипломаты не раз подчеркивали, что активизации бизнес-сотрудничества особенно помогает наличие прямых рейсов…

— Я тоже разделяю эту точку зрения. Раньше, когда на Южный Урал приезжали отдельные предприниматели или целые делегации, международный перелет завершался в Екатеринбурге, а потом 200 километров они ехали до Челябинска на автомобиле. С имиджевой точки зрения, это была наша слабая сторона. Но с 2011 года мы начали целенаправленно работать над продвижением нашего аэропорта на авиационную арену. Инфрастуктура аэропорта претерпела кардинальные изменения: открылся новый зал международных воздушных линий, заработал «зеленый» таможенный коридор. Расширилась и маршрутная сеть — появились стратегические для Челябинска рейсы в Дюссельдорф, Вену, Бургас, Дубай, Харбин. Планируется, что в текущем году аэропорт обслужит 1 миллион пассажиров. Это приличная цифра, но нужно ориентироваться на более высокую планку, например, 3 миллиона.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0