Из-за несовершенства закона об ОСАГО дверь перевозчикам открывает и Д. Грибаускайте

13096
18 октября, на заседании Совета мелкого и среднего бизнеса (СМСБ) в Министерстве экономики (МЭ), прошла встреча перевозчиков, страховых брокеров, представителей МЭ, во время которой велись дискуссии о том, как нужно действовать, чтобы как можно быстрее изменить закон об ОСАГО.
 
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Чяснавичюс еще раз напомнил участникам заседания о том, что их ждёт, если страховой случай произойдёт не в странах ЕС, а, например, в России, Белоруссии. «В российских правовых актах, регламентирующих деятельность страховых компаний, установлено, что на один страховой случай, во время которого пострадало более одного транспортного средства и имущество, максимально выделяется 160 тыс. рублей. Такой суммы почти никогда не хватает для компенсации ущерба, поэтому оставшаяся сумма требуются у виновника аварии. Где справедливость, если за обязательное страхование одного тягача мы ежегодно платим около 5000 лт», — риторически спрашивает С. Чяснавичюс.
 
По его словам, это «драконовый» закон, утверждённый Сеймом в 2007 г. и угнетающий перевозчиков Литвы. «В петлю этого закона мы попадаем дважды – сначала как юридические, затем – как физические лица. Самое страшное, что перевозчики, застраховавшись обязательным страхованием, спокойно себе ездят и не думают о том, что в случаи аварии страховка не компенсирует им всего вреда», — рассказывает руководитель UAB “Ekosig” С. Чяснавичюс.
 
Он представляет подсчёты, раскрывающие масштабы самовольства страховщиков: «В Литве есть около 20 тыс. транспортных средств. Примерно 7000 из них возят грузы в Россию. За каждую из этих машин перевозчики платят примерно 5000 лт. Если примерно 7000 компаний перевозят грузы в Россию, и там случается около 5% всех аварий, то сумма, которую за год выплачивают страховщики, достигает примерно 2 млн. лт., а ведь собирается – 35 млн. Следовательно, примерно 33 млн. лт. остаётся страховщикам в качестве прибыли», — считает С. Чяснавичюс.
 
Председателю Комиссии по страховому надзору Миндаугасу Шалчюсу было отправлено письмо, с просьбой помочь перевозчикам в сложившейся неблагоприятной ситуации в странах, не принадлежащих ЕС. В письме так же указывается, что из-за нынешних установок закона об ОСАГО возникает реальная угроза банкротства для компаний перевозчиков.
 
Миндаугас Шалчюс ассоциации “Linava” ответил дипломатичным письмом – акцентировал, что в упомянутых государствах (зам. авт. – России, Белоруссии) аспекты ОСАГО не регулируются правовыми актами ЕС, следовательно, они вправе сами установить требования правовых актов по поводу защиты ОСАГО и суммы компенсации ущерба в случае страхового происшествия. Кроме того,  в письме предложено за дополнительную плату приобрести дополнительную страховку, предусматривающую более крупные выплаты, чем те, которые указаны в законах этих стран.
 
Такое предложение не удовлетворяет перевозчиков, поэтому они, объединив свои силы, будут пытаться зарегистрировать в Сейме поправки к закону об ОСАГО. 20 сентября, в 14.30, в Президентуре пройдёт встреча перевозчиков с президентом Литвы Далей Грибаускайте, на которой будут представлены проблемы перевозчиков из-за несовершенства закона об ОСАГО.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0