Каждый 11 литовский водитель страдает дислексией

11774

16 июня прошёл семинар „Укрепление навыков письма. ADR – вызов?“, на котором обсуждалась проблемы водителей, собирающихся получить права на перевозку опасных грузов.


Профессиональный союз водителей Литвы вместе с партнёрами из Швеции и Дании провёл исследование, целью которого была попытка выяснить, имеют ли водители в упомянутых странах дислексионные нарушения.
 

Дислексия – это нарушения навыков чтения и письма. С этой проблемой сталкивается немало водителей, особенно при подготовке к сдаче экзамена на право перевозки опасных грузов, который не только в Литве, но также и за границей считается одним из самых сложных.


В исследовании приняло участие 146 водителей из Литвы. 7,6% признались, что им трудно читать и писать, 3,5% респондентов ответили, что имеют большие проблемы с чтением и письмом, 38,4% сказали, что испытывают некоторое сложности, однако знают, к кому обратиться. 18,1% водителей-литовцев не знают, дислектики ли они.
 

Несколько иная ситуация в Скандинавии: в Дании от дислексии страдают 12,6% водителей, в Швеции – 22,2%.
 

Председатель профсоюза водителей Литвы Рамунас Нарбутас акцентирует, что литовские водители стараются не делиться своими проблемами, однако имеющаяся статистика сдачи ADR экзамена позволяет делать выводы, что у водителей всё-таки возникает достаточно много трудностей. „Принимая во внимание тот факт, что в этом году экзамен проходили 906 водителей, но только 480 его сдали, можно сделать вывод, что в Литве недостаточно говорится о дислексионных нарушениях и, более того, не предпринимается никаких мер по решению этих проблем“.


Эксперт „Linavа“ по перевозкам опасных грузов Лиана Гечиене подтверждает, что требования ADR экзамена очень высокие. „Мы обсуждали это с нашими коллегами из Дании, даже сравнивали ADR тесты и пришли к выводу, что в Литве сдать тест гораздо сложнее“, – говорит Л. Гечиене.
 

Йорген Палм, шведский водитель, страдающий от этого заболевания, рассказал, что в Швеции водителям с дислексионными проблемами намного легче, так как в учебных центрах у них есть возможность пользоваться самыми передовыми средствами: смартфонами, которые сканируют текст и читают его вслух, видеоматериалами и пр.
 

Пока что в Литве не только нет соответствующих средств, помогающих водителям с нарушениями чтения и письма сдать ADR экзамен, но и вообще избегается говорить об этом публично – в обществе существует стереотип, что такие люди неполноценны.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0