Китайские перевозчики — о развитии логистики

Siu-Dziajun

Китай – это полная контрастов и постоянно моняющаяся страна. Именно поэтому логистические фирмы здесь переживают постоянные изменения. От пустынь и гор в беднейших регионах страны до самых современных городов на юге Китая перевозчикам приходится приспосабливаться к различных законам, ценам и условиям ведения бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными на местном рынке. О трудностях и особенностях работы китайских логистов мы разговаривали с местными перевозчиками и экспедиторами.

Беспорядок на рынке

«Логистика в Китае не имеет таких традиций, как в Европе или Америке, — утверждает Сионг Вей, заместитель генерального директора шанхайской фирмы «Siaobang logistika». – Думаю, что мы всё ещё отстаём от Запада. Однако Китай очень быстро развивается, и перемены на рынке неизбежны».

Среди наиболее часто встречающихся проблем Сионг называет нестабильность цен, отсутствие общей государственной политики и суматоху на рынке: «Сегодня каждая провинция Китая имеет свои законы, что очень осложняет работу логистов. Различий между провинциями Китая гораздо больше, чем между странами Евросоюза. Для успешной работы мы должны знать политику каждой провинции, ведь в стране не существует ни одного органа, контролирующего рынок логистики Китая. Если происходит авария или вас обманывают мошенники, не всегда понятно, куда обращаться. А это создаёт препятствия как для нас, так и для клиентов».

На вопрос, не помогает ли в таком случае страховка, Сионг Вей смеётся, говоря, что в Китае все гонятся за самыми низкими ценами и на отсутствие страховки смотрят сквозь пальцы. «Мы купили страховой полис, стоящий миллиард юаней. Однако иметь страховку необязательно, поэтому большинство не застраховано. В случае беды они объявляют себя банкротами, а клиент остаётся без компенсации».

Работа по знакомству

Один из районов Шанхая, Баошань, нисколько не похож на центр усеянного небоскрёбами мегаполиса. На местных дорогах можно встретить гораздо больше грузовиков, нежели легковых машин, а возле дороги в поднятой машинами пыли играют дети живущих прямо здесь работников маленьких и больших логистических фирм. Сложно поверить, что в маленькой, пропитанной сигаретным дымом конторке работают экспедиторы. Фирма «Чили Логистика» развозит продукцию «Coca-Cola» по Шанхаю. Сю Дзюн согласился поделиться с «Cargo News» о трудностях работы экспедиторов в Китае, а также о важности знакомств и рекомендаций.

Небольших экспедиторов в Шанхае полным-полно, и таких фирм, как у Сю Дзюна, здесь тысячи. Поэтому завоевать своё место на рынке не так просто, а без «гуаньси», как в Китае называются связи и знакомства, это практически невозможно. «Для того, чтобы пробиться на рынке, нужно предложить качественный продукт и, несомненно, иметь связи в этой области. Каждый день открываются сотни новых логистических фирм и сотни из них объявляют себя банкротами. Поэтому рекомендации в этом бизнесе очень важны – никто не будет работать с неизвестной фирмой. Как иначе уберечься от мошенников и воров? Страхование в Китае всё ещё не очень популярно, а государственного органа по контролю всего рынка логистики, нету. Поэтому мы стараемся работать с постоянными клиентами, угождать им, чтобы они вернулись к нам во второй раз и принесли фирме как можно больше новых «гуаньси», — рассказывает Сю.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0