Летние ограничения: жаркие страсти

kelio-deformacija

В жару асфальт деформируется куда сильнее, чем в прохладную погоду. А лето в Восточной Европе в последние годы бьет и бьет рекорды по показателям термометра. Это ведет к тому, что все больше стран и регионов вводят ограничения для тяжелого транспорта на своих дорогах на все более жестких условиях. У некоторых наших соседей это уже обретает системный характер.

Начнем с самого крупного соседа – России. Хотя там связанные с жарой ограничения допускались и ранее, реально их впервые начали вводить только в прошлом году – под впечатлением аномальной жары 2010 г., которая буквально вспорола дороги. Правда тогда они коснулись лишь около десятка участков гораздо меньшего числа трасс и действовали с 9 до 21.

В этом году весенне-летний режим принял совершенно иной масштаб и подход. В основу соответствующего приказа Федерального дорожного агентства легло правительственное постановление, В приказе, адресованном 30 территориальным управлениям и госкомпании «Автодор», говорится, что летние ограничения действуют с 25 мая по 31 августа, но вводятся на местах территориальными дорожными управлениями. Он предусматривает запрет движения «тяжеловесному» транспорту с 10 до 22 часов, если температура превышает 32 град. А, согласно прогнозам, ожидается, что в центре европейской России температурный фон будет выше обычных значений до конца лета, и рубеж будет превышен после 10-11 июля.

При этом понятие «тяжелый вес» конкретизируется в виде нормативов допустимых нагрузок на ось на каждую дорогу в индивидуальном порядке (согласно приложению к приказу). Они колеблются от 6 до 11,5 тонн на ось. В соответствии с федеральным законом перевозчиков-нарушителей будут штрафовать на весьма значительные суммы. Кроме того, виновники будут обязаны выплатить компенсации за испорченное полотно пропорционально пройденному в жару расстоянию.

Первой – с 15 июля по 31 августа – приказом воспользовалась госкомпания «Автодор», распространив ограничительный режим на находящиеся в ее ведении трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон», причем не по всей их протяженности, а на отдельных участках. При этом по конкретным регионам ограничения можно вводить на срок не более 30 дней.

На сегодняшний день ее примеру последовали уже десятки городов и областей, начиная с Приморья и заканчивая Ленинградской обл. Важно отметить, что местные власти могут применить запреты не только на федеральные, но и дороги местного значения. При этом, в зависимости от категории дороги (от 1 до 5-й) максимальные нагрузки, согласно последнему ГОСТу, на них установлены разные, например, для дорог пятой категории – до 6 тонн. А таких дорог, обратил внимание гендиректор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, в России около 300 тыс. км из 500 тыс.

Впрочем, все это не касается международных перевозчиков, работающих по межправительственным соглашениям. И, как отметил начальник управления центрального аппарата Госавтотранснадзора Сергей Гусаров, не будут они вводиться и после вступления России в ВТО. Его ответ вызвал бурную реакцию со стороны журналистов, которые отметили, что такое «равноправие» губительно для страны, поскольку европейские дороги более крепкие, чем российские. И сильней страдают от иностранцев, чем они – от россиян.

Присутствовавший на пресс-конференции председатель координационного совета общества автомобилистов «Свобода выбора», депутат Думы Вячеслав Лысаков выступил с резкой критикой такого ретивого размаха дорожников, отметив, что для российского бизнеса они могут стать губительными, поскольку российские дороги сплошь и рядом не соответствуют мощи современных грузовиков.

В товарищах согласья нет

Примечательно, что российский тепловой ограничитель – один из самых либеральных в Европе. Пожалуй, только в Болгарии – 35 град. – он более высокий. В Беларуси, Казахстане и Таджикистане он — свыше 25 градусов, в Украине – 28 градусов, в Молдове – 30.

Существуют и расхождения по временным интервалам: в Беларуси он с 11 до 21 часов , в Украине – с 8 до 22 (в Киеве – с 10 до 22), в Молдове – с 11 до 18 часов.

Поскольку Таможенный союз предполагает унификацию правил, этот вопрос уже обсуждался. При этом Россия настаивает на сохранении своей 32-градусной нормы. Предполагалось, что единая норма станет действовать уже этим летом, для чего «Росавтодор» предлагал даже согласиться с 25 градусным ограничителем. Но Минтранс этого не поддержал, и разноголосица сохранилась.

Впрочем, найти согласие товарищам мешают множество обстоятельств: разность климатических условий, качества дорог, особенности систем контроля, разные размеры штрафов, степень сопротивления делового сообщества, наконец, просто политические амбиции. Кроме того, практика эта еще слишком плохо отработана и подвергается жаркой и справедливой критике со стороны водителей. Это и неразвитость системы весового контроля, и нехватка указателей и прочих средств оповещения, и дефицит стоянок, и расхождения в показаниях термометров и т.д. Представители дальнобойщиков, в частности, их профсоюзный босс Валерий Войтко, говорят о том, что при качестве российских дорог и царящем на них криминале ездить ночью по ним просто смертельно опасно. Кроме того, введение летних ограничений проведено после резкого прошлогоднего ноябрьского повышения штрафов за перевес 250-400 тыс. для юридических лиц и до 5-15 тыс. – для индивидуалов. Но и их собираются поднять до 600-700 тыс., причем для всех. По мнению Войтко, это только разжигает коррупцию, тем более, что весовые пункты оборудованы по старинке, и электронных весов, регистрирующих вес на ходу и автоматически – без липких рук чиновников, практически еще нет.

Ну, а как это обернется на самом деле – возможно, узнаем, когда спадет жара.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 66
0