«Linava» – что будет, если выборов не будет?

kongresas_36

Наша редакция уже писала о новом порядке региональных выборов в «Linava», который вызвал недовольство части членов Ассоциации. В итоге дело переместилось в суд. Сейчас на основе его последнего решения «Linava» сообщила о том, что выборы не будут проводиться до окончания судебных разбирательств – разве что недовольные откажутся от претензий. Но всё ли так однозначно?     

Юридические аспекты

8 апреля 2020 г. Районный суд Вильнюса остановил действие нового порядка созыва и работы региональных собраний, утверждённого президиумом «Linava» 15 января 2020 г., и обязал Ассоциацию применять старый порядок, утверждённый президиумом 5 февраля 2016 г., чего по сути и добивались истцы.

Однако 18 июня 2020 г. Окружной суд Вильнюса после апелляции «Linava» решил, что остановка действия нового порядка обоснована, но требование применять старый порядок чрезмерно. Как сказано в его решении: «То, что было остановлено действие спорного решения [президиума] от 2020-01-15, не означает, что с помощью временных ограничительных мер надо в обязательном порядке обязать применять порядки, действовавшие до 2020-01-15».

При этом Окружной суд отметил: «Остановкой спорного решения [президиума от] 2020-01-15 не было остановлено право действия ассоциации LINAVA в целом. Ассоциация имеет право принять связанные с выборами решения временного характера, которые отрегулируют права и обязанности членов ассоциации пока спор о положениях порядка выборов руководящих органов ассоциации не будет решён по существу, чтобы при необходимости соответсвующие руководящие органы ассоциации могли принять хотя бы необходимые решения для деятельности ассоциации. (…) Стороны, если из-за этого нет спора, могут и без обязывания применять ранее действовавшие порядки (необязательно те, которые указал суд в обжалованном решении), если не собираются ждать решения спора по существу».

То есть, до окончательного решения суда по новому порядку региональных выборов их можно и проводить (главное – договориться), и не проводить.

Реакция «Linava»

После решения суда «Linava» (как организация без указания конкретного лица) проинформировала своих членов о том, что из-за инициированного отдельными компаниями судебного разбирательства выборы в Ассоциации в ближайшее время проводиться не будут. Далее поясняется, что, в соответствии с решением Окружного суда Вильнюса, действие нового порядка созыва и работы региональных собраний остаётся приостановленным, а выборные процессы «консервируются» и не будут проводиться до тех пор, пока по нему не будет принято окончательное судебное решение. «Юристы прогнозируют, что этот судебный процесс в ближайшее время не закончится, разве что [несогласные] откажутся от своих требований или согласятся с проведением выборных процессов на основе [нового] порядка, в соответствии с которым они начали проводиться», — резюмируется в сообщении «Linava».

25 июня состоялось заседание президиума Ассоциации, на котором, если исходить из официального сообщения, вопрос выборов поднимался, но итог тот же – возможность их проведения исключена. При этом, по данным редакции, сторонники такого подхода не смогли чётко обосновать свою позицию, но представляют её как очевидную и не видят необходимости в принятии отдельного решения по этому поводу президиумом (говорят, что просто надо выполнять то, что – по их мнению – решил суд) и в поиске какого-то компромисса для проведения выборов. Подтверждение – обращение к членам Ассоциации её президента Ромаса Аустинскаса, в котором сказано: „Сейчас очевидно, что при наличии спора возможностей проводить выборные процессы в «Linavа» в ближайшее время не будет».

Больше того, на заседании президиума был уволен старый и назначен новый вицепрезидент и глава Совета по грузовому транспорту «Linava» – Марьяна Свирко сменил Витас Бучинскас. Детали происходившего не указаны. Сказано лишь, что «президент «Linava» Ромас Аустинскас поблагодарил Марьяна Свирко на несколько лет работы в Совете по грузовому транспорту». Однако, по данным редакции, картина было совсем не такой дружеской – фактически, М. Свирко убрали потому, что просто хотели убрать, и сделало это большинством во главе с президентом, который только с ним заранее и посоветовался (поэтому несогласные – Анатолиюс Ашманкявичюс, Арвидас Пайуодис, Марьян Свирко, Олег Тарасов и Раймондас Велавичюс – в знак протеста за В. Бучинскаса даже не голосовали). А формально прицепиться можно и к столбу.

Что мы имеем на выходе? Создаётся устойчивое впечатление, что президент во главе большинства делает кадровые перестановки, убирая неугодных людей. При этом, по данным редакции, следующей «жертвой» правящих может стать генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс, которого президент один раз уже пытался убрать – тогда не получилось, но сейчас, видимо, созрела благоприятная ситуация (при этом на последнем собрании вильнюсского региона Р. Аустинскас говорил, что доверяет генеральному секретарю, что многие восприняли с улыбкой). А для полноты картины – никаких выборов на неопределённый срок. Проще говоря – очень похоже на классическую схему узурпации власти, которая никем не будет контролироваться.

Эрландас Микенас: «Точно нет запрета на проведениe выборов»      

Чтобы лучше разобраться в ситуации, связанной как с решением суда и выборами, так и с увольнением М. Свирко, мы попросили прокомментировать происходящее сейчас в «Linava» её бывшего президента Эрландаса Микенаса.

По его словам: «Суд оставил запрет на проведение выборов по новому порядку, но в его решении точно нет запрета на проведение выборов как таковых. Больше того, суд облегчил задачу Ассоциации, отменив требование проведения выборов только по старому порядку, и пояснил, что его можно усовершенствовать, принять временный порядок и организовать выборы. Однако президиум ясно показал, что хочет затянуть выборный процесс и остаться во власти, хотя его каденция давно закончилась. При этом сообщение о непроведении выборов является, мягко говоря, нахальным по отношению к членам Ассоциации – особенно с учётом того, что нет подписанного решения президиума по этому поводу. То есть, сообщение есть, а ответственных нет» (в последнее время частое явление в «Linava»).

Говоря о дальнейшем развитии событий, связанных с перестановками в системе власти Ассоциации, Э. Микенас отметил: «Принято много странных решений. Сразу после скандального сообщения о непроведении выборов президиум поменял вицепрезидента и совершил перестановки в секретариате, усилив влияние печально известных «специалистов». Это лишний раз подтверждает стремление нынешнего большинства в президиуме всеми возможными способами убрать и/или ограничить влияние неудобных коллег с другим мнением, чтобы остаться во власти как можно дольше. Сегодня работа на благо членов Ассоциации по сути не ведётся – идёт передел постов, преследуются только личные интересы» (уже трудно вспомнить, когда было иначе).

Есть ли конструктивный выход из сложившейся ситуации? По мнению Э. Микенаса: «Судебный иск несогласных с новом порядком проведения выборов вряд ли будет отозван. Но категоричные решения никогда не идут на пользу. Президиум Ассоциации должен провести выборы как можно скорее. У неё есть избранный всеми членами президент, который должен взять на себя ответственность за сложившуюся ситуацию. На региональных собраниях уже поднимался вопрос о недоверии ему, но выводы сделаны не были».

Что дальше?

Как нам дали понять различные источники в «Linava», Р. Аустинскас приходил на пост президента как человек, который должен был прекратить конфликты и борьбу за власть, объединить всех, стать эффективным лидером и генератором новых идей. В итоге он стал не лидером, а «серым кардиналом», который только плетёт интриги и занимается непрозрачными делами, в результате чего конфликтов и борьбы за власть в «Linava» стало только больше. А сейчас эта власть может полностью оказаться в одних руках.

Кроме того, наметилась ещё одна очень нехорошая и даже опасная для членов Ассоциации тенденция. В большинстве своём они являются мелкими и средними компаниями, а президент «Linava», по данным редакции, в последнее время всё больше, скажем так, сближается с «Альянсом международного транспорта и логистики», который объединяет только крупных перевозчиков (при этом стоит отметить, что этой структуре не достаёт прозрачности – например, у неё даже официального сайта нет, но это не мешает ей активно лоббировать свои интересы).

Возможные цели и задачи Альянса понятны (превратить «Linava» в инструмент реализации своих интересов), вероятная позиция Р. Аустинскаса тоже (заручиться поддержкой крупных игроков с пользой для себя) – вот только нужно ли это большинству членов «Linava»? Вряд ли. Что делать?

Для начала надо поднять вопрос о выборах, поскольку позиция тех, кто сейчас заправляет в Ассоциации, что их нельзя проводить и что единственным выходом является отказ несогласных от своих претензий, спорная как с юридической, так и с практической точки зрения. Очевидно, что при желании можно найти конструктивный выход из сложившейся ситуации.

Примечательно, что очень жёстко по ситуации высказалась Ревизионная комиссия «Linava». В её сообщении членам Ассоциации в частности сказано: «Остановленный Порядок ревизионная комиссия оценивает как нечестный и неправильный по отношению к членам Ассоциации, с помощью которого несколько членов президиума хотят лично контролировать все выборные процессы в Ассоциации и их окончательные результаты, стремясь избежать проявления истинной воли членов Ассоциации (законных избирателей Ассоциации). Ревизионная комиссия сообщает членам Ассоциации о том, что Ассоциация никогда не получала никаких судебных решений о том, что «выборные процессы консервируются» и что «выборные региональные собрания и выборный конгресс не могут проводиться в Ассоциации, пока не окончатся споры и не будет принято окончательное решение суда о правомерности в начале этого года утверждённого порядка созыва и работы региональных собраний». Ревизионная комиссия отмечает, что предоставленная в распространённых для членов Ассоциации сообщениях информация об остановке выборных процессов в Ассоциации является лишь личным мнением и свободной интерпретацией неуказанных в сообщениях лиц, и Ассоциация делать это не обязана. Ревизионная комиссия дополнительно сообщает членам Ассоциации о том, что никаких решений о <…консервации выборных процессов…> не принял ни один из руководящих органов Ассоциации (конгресс, президиум, генеральный секретарь)».

В связи с этим «ревизионная комиссия предлагает найти временное решение с помощью опросов членов Ассоциации или иным способом, который устроил бы всех членов и который позволил бы провести выборные региональные собрания, а также выборный конгресс в установленные уставом Ассоциации сроки и не нарушил права членов Ассоциации» (ниже полное обращение Ревизионной комиссии на литовском языке).

Revizijos komisijos kreipimasis-page0001

Другое дело, что есть те, кто выход искать не хочет, поскольку сложившаяся ситуация бесконтрольной власти их полностью устраивает. Но даже если выбрать новых членов президиума и президента нельзя, их можно попытаться отстранить от занимаемой должности. Конечно, многие перевозчики устали от всех этих «политических дрязг», но проявить активность именно сейчас важно потому, что от этого зависит эффективность защиты интересов их бизнеса – разве что они готовы к тому, что транспортный сектор Литвы пойдёт по пути торгового, в котором доминирует несколько крупных сетей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

late

Опоздал – (не)плати?

В транспортном секторе бывают разные ситуации. Например, грузоотправитель ждёт перевозчика, а транспорт вовремя не появляется в месте погрузки. Или наоборот – перевозчик предоставил транспорт, а груз не готов. Правовые нюансы таких ситуаций важно знать каждому участнику цепочки перевозки. О них нам рассказал представитель адвокатской конторы VERUM Эдвинас Янкайтис.

2021-01-21 40
0
euro

Дорогие консультации – кто зарабатывает на долгах «Линаве»? (ДОПОЛНЕНО публичная реакция «Linava»)

На недавно прошедшем Конгрессе «Linava» её Ревизионная комиссия (РК) отметила, что для взыскания долгов Ассоциация подписала договор с компанией «Skolų valdymo konsultacijos» (SVK). Однако сотрудничество, по мнению РК, не является взаимовыгодным, поскольку SVK должна отчитываться о проделанной работе, «но ревизионная комиссия в системе Ассоциации не нашла ни одного зарегистрированного отчёта – лишь счета к оплате». При этом, как сказано в отчёте РК, «взыскание долгов осуществляется с помощью судебных исполнителей, которые и совершают все необходимые действия, поэтому непонятно, какую дополнительную работу проделала SVK в интересах Ассоциации». Редакция «Cargonews» решила выяснить, всё ли «чисто» в данной ситуации.

2021-01-18 93
0
unnamed

О нежелании «Linava» общаться с «Cargonews»

В процессе подготовки статьи об отношениях перевозчиков с профсоюзами редакция «Cargonews» обратилась в «Linava» с вопросами касательно действий профсоюзов в целом и А. Цузанаускаса в частности. Однако наш запрос остался без ответа (даже письма с отказом комментировать ситуацию не было), что выглядит странно с учётом важности данной темы для перевозчиков.

2021-01-17 31
0
ASILIUKAS

Перевозчики против профсоюзов – кто прав?

На последнем конгрессе «Linava» её президент Ромас Аустинскас зявил, что лидер «Альянса профсоюзов Литвы» (АПЛ) Аудрюс Цузанаускас ездил по транспортным компаниям с предложением их руководству сделать своих водителей членами АПЛ и платить за них по 30 евро в месяц, и тогда профсоюз не будет их критиковать – и это уже не говоря о стремлении АПЛ добиться повышения коэффициента зарплаты водителя-дальнобойщика до 3 и постоянных обвинениях Альянса в адрес перевозчиков в нарушении трудовых прав водителей (на представленной ниже записи конгресса смотреть с 4:51:15). Таким образом, противостояние «Linava» с АПЛ, похоже, достигло своего пика, и поскольку взаимные обвинения достаточно серьёзные, редакция «Cargonews» решила выяснить, за кем правда.   

2021-01-17 20
0
novogodnij_gruzovik

Oбзор транспортных событий в декабре

Статистические прогнозы и удалённый конгресс «Linavа», важное решение Суда справедливости ЕС и соглашение по «Брекситу», новости из разных стран Европы и актуалии восточного пространства, помощник водителям от IVECO и „Логистика 2040“. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2020-12-31 126
0