Литовские перевозчики будут получать новые лицензии через год после приостановления действия старых?

11179

Министерство связи и транспорта Литвы подготовило проект, в котором предлагается изменить и дополнить некоторые статьи Транспортного кодекса. В сейме также подготовлен сравнительный вариант этого проекта и, возможно, он будет утверждён уже в ближайшее время. Перевозчиков беспокоит то, что закон слишком строго трактует выдачу новых лицензий после того, как действие старых остановлено. В дополнениях к кодексу предлагается выдавать лицензии через год со дня прекращения действия имеющейся лицензии.

 

Перевозчики недовольны тем, что поправки в кодекс помешают деятельности транспортных фирм. „Что значит, например, изменение согласно ст. 8, ч. 13, п. 4, который гласит: „Лицензия выдаётсячерез год со дня прекращения действия имеющейся лицензии“? О возобновлении действия лицензии только через год не может идти и речи. Утверждение такого изменение объявит банкротство любой фирме. Какая фирма сможет выжить целый год без лицензии, держа свой транспорт на площадке без работы. Чиновники, преследуя свои личные цели (запугать мелких перевозчиков), совершенно не думают, что это только увеличит количество безработных и т.д. Такие предложения явно не выгодны государству“, — считает Сигитас Чяснавичюс, ответственный секретарь ассоциации мелких и средних перевозчиков.

 

С. Чяснавичюс говорит о тех случаях, когда действие лицензии прекращается не потому, что перевозчик обанкротился или сам подал прошение аннулировать лицензию. Представитель ассоциации мелких и средних перевозчиков возмущается тем, что лицензия может не выдаваться целый год потому, что перевозчик, лицензия которого была изъята из-за нарушения условий ведения деятельности, за установленный период не устранил данные нарушения или если было установлено, что в документах на получение лицензии представлены ложные сведения. По его словам, санкции за такие нарушения слишком строгие.

 

С. Чяснавичюс предлагает альтернативу: „Изменить ч. 13 п. 4 Кодекса следующим образом: „Если действие лицензии было остановлено согласно ст. 8, ч. 16, п. 4 или 5, выдача лицензии происходит через 1-3 месяца (это очень крупное наказание для фирмы) со дня прекращения действия имеющейся лицензии“.

 

Руководитель отдела дорожного транспорта Департамента дорог и гражданской авиации при Министерстве связи и транспорта Яунюс Ясюнас утверждает, что он не знаком со случаями, когда перевозчики лишались лицензии за нарушения. „Лицензия не изымается, приостанавливается её действие. Фирме предоставляется время на устранение установленных нарушений. Если транспортная компания их не устраняет, то лицензия может быть изъята. Если бы кодекс был более либеральным и устанавливал более короткий срок получения новой лицензии, то появилось бы большое количество фирм-„фениксов“. Перевозчикам не стоит беспокоиться из-за поправок в Кодекс, так как они в принципе ничего не меняют, по сути всё остаётся так, как и было“, — информирует Я. Ясюнас.

 

Как считает специалист, новый порядок пойдёт только на пользу перевозчикам. С Я. Ясюнасом также согласен его коллега Шарунас Баублис: „Если фирма совершила такие нарушения, за которые лицензия была изъята, то всё в порядке. Не секрет, что нарушители хотят на следующий день после установления нарушений остановить действие лицензии и получить новую. В таком случае надо ожидать появления „фениксов“. От них страдают сами перевозчики. Нечестно работающие участники рынка оставляют за собой долги, а потом снова появляются на рынке уже в качестве новой компании. Должен быть контроль и ответственность: если я совершил нарушение или преступление, то должен понести ответственность за это“.

 

Ассоциация мелких и средних перевозчиков не согласна с этим: они уже подготовили письмо на имя председателя Сейма Литовской Республики Ирены Дегутене и председателя экономического комитета Литвы Дайнюса Будрюса.

 

„Мы надеемся, что наши замечания будут приняты во внимание. Если члены Сейма одобрят предлагаемые Министерством связи и транспорта изменения, то в законе нужно сразу же отметить, что после изъятия лицензии (если она будет выдаваться только через год) фирма должны быть объявлена банкротом“, — обобщает С. Чяснавичюс. 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 55
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 56
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 28
0