Литовских владельцев дизельных автомобидей ждёт сюрприз

10205

20 марта может стать началом неспокойной жизни для владельцев дизельных автомобилей. 2 недели назад Министерство энергетики приняло поправки в законодательство, согласно которым установлены новые качественные требования к топливу, в частности, отныне в составе продаваемого в Литве дизеля должно быть не менее 7% биодобавок. Это значит, что уже скоро у торговцев топливом завершается переходный период и они будут обязаны начать выполнять требования.

 

Президент Литовской ассоциации торговцев нефтепродуктами Лукас Восилюс, комментируя сложившуюся ситуацию, отметил, что попытка достичь договорённости с Министерством энергетики будет предпринята на совещании 20 марта: «На заправках точно не будет недостатка дизеля. Завод уже начал производить дизель с 7% биодобавок, однако я пока что не могу сказать, как мы дальше будет решать этот вопрос в текущем году. В договорах были предусмотренными совсем иные условия – 6,25% биодобавок, но представители заводов, поняв, что им придётся выполнять принятый в прошлом году п. 1 закона О возобновляемых ресурсах, начали смешивать 7-процентный биодизель“, — отметил он.

 

По словам Л. Восилюса, недостатка топлива на заправках не будет. „Какое количество биодобавок будет в дизеле – я не могу ответить за всех, но думаю, что такой, как надо. Более того, сейчас ещё действует переходный период, когда топливо заправляется поверх арктического дизеля, не имевшего биодобавок. Надо сказать, что после 20 марта весь продаваемый на литовских заправках дизель должен соответствовать новым требованиям“, — сказал президент ассоциации.

 

Принятые Министерством энергетики правовые акты, согласно которым был отменён переходный период, вызвали недовольство у торговцев нефтепродуктами. „Ранее нам обещали, что требования будут вступать в силу шаг за шагом, т.е. в этом году будет добавляться 6,25% биодобавок, в следующем – 6,5%, а позднее – все 7%. Также предусматривалось, что это будет сделано в согласии с торговыми правилами. Ведь когда Министр энергетики подписал эти изменения, оказалось, что но и противоречат закону“. – объясняет ситуацию Л. Восилюс.

 

Для того, чтобы смешать с дизелем 7% биодобавок, нужна специальная дизельная база, соответствующая специфическим параметрам качества.

 

„Случилось так, что для литовского рынка пришлось создавать специфическую продукцию. Пока что сложно предположить, сколько расходов это потребует и как это повлияет на увеличение стоимости топлива“, — говорит Л. Восилюс, уверяя, что рост цен не должен быть значительным.

 

Связанные статьи:

 

[banner]

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0