Логистический бизнес столкнулся с новыми вызовами

logistic

Организация транспортно-логистического процесса должна быть более гибкой в условиях финансового кризиса и встречать на своём пути как можно меньше административных барьеров. К такому мнению пришли участники делового саммита АТЭС на острове Русский.

Согласно недавнему опросу руководителей крупных компаний, 60% респондентов ответили, что в условиях рисков диверсифицируют поставщиков и сокращают географию логистических цепочек. Как рассказал вице-президент международной сети фирм PwC International Дональд Альмейда, ещё 25% топ-менеджеров отметили, что стали уходить от избыточных схем поставок.

«Потребитель хочет больше за меньшие деньги, поэтому нужно снижать издержки и убирать барьеры при пересечении товаров через границы», – сказал президент Wal-mart Asia Скотт Прайс. По словам исполнительного директора Valadenz Ltd. Тони Ноувелла, один день простоя груза в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) обходится более чем в $23 млн.

Россия, обладая транзитными возможностями, могла бы сыграть заметную роль в оптимизации схем перевозок внешнеторговых грузов. Тем более с созданием Таможенного союза иностранным партнёрам открываются инфраструктурные возможности не только России, но и Белоруссии и Казахстана.

Между тем перемещение грузов через Россию также сопряжено с трудностями. «Контейнер из Азии в Европу следует 32 дня. Из них пять дней обрабатывается в порту, 13 идёт по железной дороге, всё остальное время он растаможивается», – сетует председатель совета директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП, входит в группу «Сумма») Марат Шайдаев.

Один из выходов – совершенствование системы электронного документооборота. По словам Марата Шайдаева, «Сумма» подписала соглашение о сотрудничестве с организацией GS1. Так, планируется развивать технологию RFID, основанную на методе радиочастотной идентификации, которая позволяет дистанционно передавать данные о перемещаемом грузе. Благодаря этому товары смогут быстрее пересекать границу, поскольку, располагая информацией о грузе ещё до прихода судна в порт, можно в разы сократить пограничный и таможенный контроль.

Система должна заработать в НМТП, но она имеет перспективы широкого распространения. Если RFID совместить с космической системой навигации ГЛОНАСС, возможно привлечь через Россию дополнительные объёмы транзитных грузов. «Сейчас на Азию приходится порядка 40–60% мирового среднего класса. Основной потребитель растёт там. Векторы логистики могут меняться не только из Азии в Европу, но и обратно. Мы должны быть к этому готовы», – пояснил Марат Шайдаев.

Россия инициировала разработку и внедрение единого стандарта на базе RFID в схемах поставок в экономиках АТЭС. Идея получила одобрение на саммите.

Отсутствие стандартных товарно-транспортных документов – проблема для АТР, сказал советник Президента РФ Игорь Левитин. «Когда страны с широкой железнодорожной колеёй имели одни документы, а там, где была узкая, – другие и вагон принимался из Китая, приходилось переделывать документы. Когда он приходил на границу с Польшей – ещё раз», – сказал он.

Экс-министр напомнил, что на воздушном транспорте функции по стандартизации на себя взяла Международная организация гражданской авиации (ICAO), на морском – Международная морская организация (IMO). То же необходимо для железнодорожного и автомобильного.

Гармонизация таможенных процедур, система «одного окна», введение единых стандартов автоматической идентификации грузов позволят России более полно использовать транзитный потенциал. «Объём торговли между Европой и Азией исчисляется $1 трлн в год, и каждый процент грузов, который пойдёт через Россию, принесёт нашей экономике не менее $1 млрд», – подчеркнул глава группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0