Международные автоперевозчики: ‘Глава ФТС играет с нами в догонялки’

Mann2

25% сегодняшнего торгового оборота приходится на автомобильный транспорт, поэтому ситуация, сложившаяся вокруг системы международных дорожных перевозок (МДП), может привести к серьезным потерям во внешней торговле для России и, как следствие, негативным образом отразится на конечном потребителе. Об этом на состоявшемся 29 октября в Москве круглом столе заявил генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин

По его словам, отказ от оформления книжки МДП, введенный в пяти округах России по инициативе главы ФТС, означает фактический выход из системы МДП, последствия которого могут быть самыми плачевными. Он рассказал, что книжка используется перевозчиками в 58 государствах и выполняет функцию транзитной декларации, а также обеспечивает гарантирование таможенных платежей в случае пропажи товара в размере до 60 тыс. евро.

4 июля был издан документ, согласно которому прекращается использование системы МДП на территории России. В настоящее время, как сообщил Андрей Курушин, ограничения на действие МДП введены в 5 округах России, и у перевозчиков есть альтернативы передвижения по территории страны, но в ряде регионов уже наблюдаются трудности. При этом он заметил, что Высший арбитражный суд ранее принял решение о незаконности введения этих ограничений. Но, отменив письмо об ограничении по решению суда, глава ФТС ввел их вскоре новым документом. «Такое ощущение, что он играет с нами в догонялки», — возмущаются перевозчики.

Андрей Курушин считает, что со стороны руководителя ФТС Андрея Бельянинова «идет попрание закона и нарушение законодательства». Помимо этих ограничений, Бельянинов уведомил Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, что с 1 декабря расторгнет с ней гарантийное соглашение, которое обеспечивает упрощенную процедуру на границе. Вместо этого навязывается национальная процедура, которая чревата издержками для перевозчиков и скоплением очередей на границах. При этом все претензии к АСМАП, как заметил Андрей Курушин, безосновательны.

Он напомнил, что 16 октября перевозчики всей страны собрались в Санкт-Петербурге на чрезвычайное собрание и приняли решение подготовить обращение к президенту РФ под которым подписались 1438 человек — руководителей предприятий со всей страны, за которыми стоит 150 тыс. рабочих. Причем, как подчеркнул Андрей, это представители малого и среднего бизнеса, о «котором сегодня так заботятся» и «который должен всю Россию кормить»

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 232
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 23
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0