На российско-латвийской границе стоят огромные очереди грузовиков

Trucks-at-BBulgarian-Border

Нововведения в правилах таможенного декларирования товаров в РФ (в частности, отказ от TIR-карнетов) вполне предсказуемо привели к возникновению на российско-латвийской границе огромных очередей из грузовых машин. Последний раз такая ситуация на границе складывалась несколько лет назад из-за пресловутых российских «дозволов», пишет Rus.db.lv.

На пункте пограничного контроля в Терехово предполагаемое время ожидания составляет 15 часов, свидетельствует оперативная информация Службы государственных доходов.

Как рассказал президент ассоциации «Latvijas auto» Валдис Трезиньш, ситуация с TIR-карнетами остается неясной, несмотря на встречу ответственных служб двух стран и распоряжение вице-премьера России Игоря Шувалова об отмене ограничений. Видимо, на практике этого пока не произошло.

Вчер утром в Терехово в очереди стояли 260 фур, в Питерниеки — 65 (предполагаемое время ожидания 12 часов), в Гребнево и Силене по 60 автомашин (время ожидания соответственно 6 и 10 часов).

С вчерашнего дня перевозчики не могут использовать TIR-карнет как гарантийный документ при доставке транзитных грузов в Россию. От них требуют в кратчайшие сроки заявить какую-либо таможенную процедуру — хранение на таможенном складе. Прежних международных гарантий будет недостаточно, чтобы грузы транзитом без выгрузки и досмотра пересекали территорию страны. Россия пошла на этот шаг, чтобы гарантированно получать доходы от налогов при грузоперевозках. Вводится целый пакет транзитных мер, таких как таможенный эскорт, поручительство, банковские гарантии, имущественный залог или предоплата. По словам Трезиньша, перевозчики будут искать другую систему гарантий, но ясно, что без дополнительных затрат не обойтись.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0