Нужен ли перевозчикам Транспортный комитет?

klaustuko labirintas

Еще в июне этого года на собрании форума профсоюзов транспортников Литвы (ФПТЛ) было принято решение учредить Транспортный комитет при Трехстороннем Совете. Создание этого Комитета предполагает более тесное сотрудничество с государственными учреждениями в целях решения актуальных для работников транспортной отрасли вопросов. Перевозчики также были приглашены принять участие в работе Комитета.

В чем польза Транспортного комитета?

Планируется, что в состав Транспортного комитета войдут представители работодателей, работников и сотрудников государственных учреждений транспортной отрасли. Рамунас Нарбутас, председатель профсоюза водителей большегрузных машин, говорит, что деятельность Комитета обсуждалась и с представителями ассоциации «Linava». «Создание Комитета целесообразно. Представители транспортной отрасли могли бы иметь возможность высказывать свое мнение по вопросам, имеющим отношение не только к текущим актуальным темам, но также и к планам изменения законодательной базы транспортного сектора» – говорит он.

Р. Нарбутас подчеркивает, что, как правило, каждая сторона представляет и защищает свои интересы: работодатели борются за прибыль, работники хотят обеспечения безопасного труда, правительство старается собрать в казну налоги. «Работа в Комитете может стать возможностью найти общие интересы. Например, в настоящее время существует немало предложений по либерализации трудового кодекса. Я думаю, что либерализация условий труда возможна в том случае, если мы научимся договариваться. Мы можем работать сообща и не ждать изменений в транспортном законодательстве. Представители работодателей и работников уже сейчас могут показать пример и согласовать некоторые вопросы. Создание Комитета для нас должно стать объединяющим фактором», – рассуждает собеседник.

Государственные учреждения предложением не заинтересовались

На проходившем в конце сентября заседании Трехстороннего совета, было принято решение обратиться в Министерство сообщения, ассоциации «Linava» и «Lietuvos keliai» с целью узнать их мнение о создании Комитета.

Ассоциацию «Lietuvos keliai» предложение не заинтересовало. Представители ассоциации заявили, что не видят смысла изменять установившийся формат Трехстороннего (экономического социального) совета.

Министерство сообщения в своем ответе также указало на то, что не видит целесообразности в создании Комитета. Свой ответ оно аргументировало тем, что Трехсторонний совет и сейчас в рамках своей компетенции имеет право принимать решения, предоставлять заинтересованным сторонам свои выводы и рекомендации, приглашать на свои заседания и выслушивать мнения представителей сторон и экспертов.

Между тем ассоциация «Linava» заверила, что она открыта для социального диалога.

27 ноября Р. Нарбутас, а также председатель федерации профсоюзов работников транспорта Йонас Петрашка, председатель профсоюза Литвы «Sandrauga» Кястутис Юкнис вместе с представителями «Linava» – президентом Альгимантасом Кондрусявичюсом, вице президентом Миндаугасом Григялисом и руководителем Отдела пассажирского транспорта Евгением Столовицким – обсудили вопросы создания и условия работы Комитета.

Время покажет, перейдет ли общение перевозчиков, профсоюзов и Правительства на уровень создаваемого Комитета. А пока руководители транспортных предприятий, водители и представители государственных учреждений находятся по разные стороны баррикад, ожидать положительных результатов сотрудничества, увы, не следует.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0